Растущий спрос на бензин в странах Азиатско-Тихоокеанского региона к 2018 г. может привести к существенным изменениям в структуре глобальных торговых потоков, в результате Индонезия может стать крупнейшим в мире импортером бензина, отняв этот статус у США, сообщается в докладе исследовательской организации Wood Mackenzie. “Ситуация в АТР в настоящее время меняется от профицита бензина к дефициту, в связи с этим в будущем страны региона будут вынуждены начать импортировать топливо. На Индонезию приходится большая часть дефицита бензина в АТР. Поэтому именно Индонезия возьмет на себя роль основной движущей силы мировой торговли бензином с соответствующим влиянием на его цену, – роль, которую последнее десятилетие играли США”, – считает эксперт Wood Mackenzie Сушант Гупта.
В 2012-2018 гг. дефицит бензина в Индонезии, по прогнозам организации, вырастет до 420 тыс. барр./день с 340 тыс. При этом дефицит США и Мексики за аналогичный период снизится до 60 тыс. барр./день с нынешних 560 тыс., а затем бензиновый баланс этих стран станет профицитным, полагают в Wood Mackenzie. Причиной увеличения дефицита бензина в Индонезии является рост уровня дохода населения и количества автомобилей в стране, а также недостаток мощностей по переработке нефти. В настоящее время большая часть спроса Индонезии на бензин покрывается за счет поставок из стран АТР, преимущественно Сингапура. Однако к 2018 г. нынешний профицит бензина в АТР (55 тыс. барр./день в 2012 г.) превратится в дефицит в 118 тыс. барр./день, что откроет новые возможности для экспортеров из Европы и США. “Конкуренция между США и Европой за рынки восточнее Суэцкого канала будет влиять на ценообразование. Мы ожидаем, что в долгосрочной перспективе цены на бензин в Сингапуре укрепятся по отношению к ценам в США и Северо-Западной Европе, что создаст дополнительные возможности для арбитража”, – добавил Гупта. (Нефть России/Химия Украины, СНГ, мира)