Японская Kawasaki Heavy Industries выбирает место для строительства завода по производству жидкого водорода в Магаданской области. Вопрос создания данного предприятия рассмотрели губернатор Владимир Печеный и директор компании по развитию в сфере энергетики Редзо Миура. Обсуждены варианты расположения и энергообеспечения предприятия, которое планирует использовать электроэнергию Усть-Среднеканской ГЭС. Kawasaki в 2014 г. намерена завершить техническое обоснование проекта, а затем, детально просчитав затраты, приступить к строительству пилотного завода.
В июне ОАО “РАО ЭС Востока” и Kawasaki подписали соглашение о создании в Магаданской области комплекса по производству жидкого водорода стоимостью 10 млрд. руб. Пилотный комплекс мощностью 10 т сжиженного водорода в сутки планируется пустить к 2017 г. Промышленное производство должно начаться до 2025 г., тогда мощность комплекса будет увеличена до 300 т/сут. Компания планирует поставлять жидкий водород в страны Восточной Азии, где он набирает популярность в качестве автомобильного топлива.
“Этот вид топлива становится все более популярным в Японии. Спрос на этот вид энергии будет расти. Например, компании Toyota и Nissan заявили, что к 2015 г. будут выпускать автомобили, использующие этот вид топлива, – сказал японский бизнесмен. – По прогнозам, к 2025 г. спрос на жидкий водород будет очень большой. Ожидается, что более 2 млн. транспортных средств будут работать на жидком водороде”. Предприятий такого рода, каким будет завод в Магаданской области, в мире пока нет, подчеркнул Р. Миура. “Это будет первый опыт, потому что нужно решить вопросы хранения и, что очень важно, длительной транспортировки. У различных компаний есть отдельные технологии по производству жидкого водорода, но всей технологической цепочки, которую собирается здесь использовать Kawasaki, нет пока ни у кого”, – отметил он. (rupec.ru/Химия Украины, СНГ, мира)