Одной из причин роста цены на АИ-92/93 явилось увеличение тарифов на железнодорожные перевозки нефтепродуктов во внутреннем сообщении с января 2013 г., сообщил зампредседателя Агентства по регулированию естественных монополий Аманжол Алпысбаев. “Это связано с поэтапно проведенной унификацией тарифов по видам сообщений (внутриреспубликанское, экспортное и импортное) в соответствии с требованиями ВТО, а также Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, разработанного в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства”, – сказал А. Алпысбаев на брифинге в Астане. Самый ходовой в Казахстане бензин марки АИ-92/93 возрастет в цене со 110 до 117 тенге/л в октябре. Совместный приказ АРЕМ, министерствами нефти и газа, экономики и бюджетного планирования будет подписан до 12 октября. При этом цены на бензин марки АИ-80, дизельное топливо останутся без изменений (89 и 102 тенге/л соответственно) в связи с достаточным собственным производством данных марок бензина.
В соответствии с законодательством о государственном регулировании оборота нефтепродуктов АРЕМ устанавливает предельные цены на розничную реализацию ГСМ, на которые установлено государственное регулирование (дизельное топливо, АИ-92/93, АИ-80), по согласованию с министерствами нефти и газа, экономики и бюджетного планирования. При этом МНГ ежемесячно представляет в АРЕМ сведения по мировой цене на нефть, сложившейся в период с 15 числа предыдущего календарного месяца по 14 число текущего календарного месяца. Еще одной из причин повышения цены на бензин в Казахстане послужили изменения значений кодировок на нефть марки брэнд с $109/барр. в августе до $113,68/барр. в сентябре. Также цена возросла из-за постоянной зависимости казахстанского рынка бензина марки АИ-92/93 от поставок из России. (Нефть России/Химия Украины, СНГ, мира)