Китайская комиссия по развитию и реформам (NDRC) приступила к проверке продукции местных НПЗ на предмет их соответствия существующим стандартам, а также выполнению планов по улучшению качества топлива, заявило ведомство. Проверка началась в конце сентября и продлится два месяца. Будут проинспектированы все НПЗ Китая, за исключением заводов, расположенных в Гонконге, Макао и Тайване. Согласно сообщению NDRC, в ходе проверки будет проанализирована эффективность деятельности предприятий, включая соотношение объемов переработки сырья и их проектной мощности, а также выход нефтепродуктов и соответствие технологии производства экологическим требованиям.
За последний год государственные нефтеперерабатывющие компании, прежде всего Sinopec и PetroChina, существенно модернизировали свои НПЗ. Цель – производство топлива, соответствующего IV классу национального экологического стандарта с содержанием серы не более 50 ppm (соответствует стандарту “Евро-4”). Sinopec планирует полностью перейти на производство такого бензина в октябре, в опережение правительственного плана, в соответствии с которым переход запланирован на начало 2014 г. Компания PetroChina также в основном модернизировала свои заводы для производства нового сорта бензина – полный переход будет осуществлен к концу 2013 г. При этом некоторые из заводов компании уже приступили к производству бензина класса V с максимальным содержанием серы 10 ppm(экологический класс Евро-5). В компании отмечают, что модернизация заводов для производства дизтоплива класса IV будет завершена до конца 2014 г.
Проверке подвергнутся и частные мини-НПЗ, расположенные в основном на востоке Китая в провинции Шаньдун. Продукция этих предприятий также должна соответствовать правительственному регламенту. Однако многие из них не в состоянии производить топливо с пониженным содержанием серы, поскольку перерабатывают импортный низкокачественный мазут. У большинства из них нет финансовой возможности инвестировать в модернизацию перерабатывающих мощностей, что в дальнейшем позволило бы производить более качественные продукты, говорят источники. В настоящее время не более 10 таких мини-НПЗ в состоянии производить бензин и дизтопливо экологического класса IV. Они закупают нефть у Sinopec, PetroChina и China National Offshore Oil Corporation, поскольку не имеют лицензию на ее импорт. Остальные потребности удовлетворяются за счет импорта мазута, в основном из России и Венесуэлы.
После полного перехода на производство бензина класса IV в январе 2014 г. китайское правительство к концу 2014 г. планирует перейти на выпуск дизтоплива того же класса. Несмотря на наличие соответствующих перерабатывающих мощностей в некоторых регионах Китая, производство топлива по национальным стандартам класса V, запланировано лишь на конец 2017 г. (Нефть России/Химия Украины, СНГ, мира)