Шинники снижают продажи, так как к кризису в сегменте первичной комплектации прибавился спад на вторичном рынке. “Если компании смогут избавиться от запасов, приобретенных к праздничному сезону, это будет большим достижением, а об увеличении продаж даже говорить не приходится”, – заявил генеральный директор индийской Ассоциации производителей автомобильных шин (ATMA) Раджив Будхраджа, добавив, что спрос сейчас на самом низком уровне за последние 10 лет. По словам Будхраджи, ввиду неуплаты ссуд и появления все большего количества так называемых безнадежных кредитов в транспортном секторе перевозчики на севере Индии теперь восстанавливают шины, как их коллеги в южных регионах страны. “Обычно спрос в секторе грузовых шин перед праздником Дивали растет, но пока этого не случилось, – отметил Сваранджит Сингх из JK Tyres.
Надежду в шинных производителей вселяет то, что “благодаря хорошему сезону дождей ожидается рост сельскохозяйственного производства, который может поднять продажи шин для тракторов”. В целом индустрия с оптимизмом ждет IV квартала.
Стагнация шинного рынка совпала по времени со спадом на рынке натурального каучука, где цены в течение октября продолжают падать ввиду отсутствия спроса со стороны шинных производителей. Стоимость каучука категории RSS-4, используемого в производстве шин, в Индии сейчас немногим больше цены необработанного листового каучука на мировом рынке. (Rcc/Химия Украины, СНГ, мира)