Группа компаний “Обувь России” пустит новое бизнес-направление – разработка инновационных материалов для обувного производства. Для реализации этой цели в рамках группы учрежден научно-исследовательский центр “Модифицированные полимеры”, который базируется в технопарке Новосибирского академгородка. Основное направление работы центра – разработка и тестирование инновационных материалов для производства обуви (полимеры, мембранные материалы). “Обувь России” планирует инвестировать в научно-исследовательские работы 30 млн. руб./год. “Обувной рынок становится более конкурентным, покупатели предъявляют все больше требований к качеству обуви, которая должна быть удобной, практичной, безопасной. За последние несколько лет произошли значительные изменения не только в технологиях обувного производства, которое идет по пути автоматизации процессов, но и в материалах, из которых изготавливается обувь. Поэтому внедрение собственных разработок и новых технологий становится весомым конкурентным преимуществом обувных компаний. Мы создали научно-исследовательский центр в составе группы компаний, что позволит в короткие сроки внедрять новые технологии в обувное производство”, – комментирует директор ГК “Обувь России” Антон Титов.
Команда научно-исследовательского центра “Модифицированные полимеры” сформирована учеными, которые имеют значительный опыт в сфере разработки полимерных материалов. Техническим директором центра является Вадим Хлесткин, который начинал карьеру в одном из институтов СО РАН, потом долгое время работал в международной компании, а после – занимался разработками в сфере биоразлагаемых материалов. “Дизайнерские, модифицированные полимеры – перспективное направление, так как эти материалы широко используются в разных отраслях промышленности и отличаются практически безграничными возможностями по регулированию их состава, структуры и свойств, – комментирует Вадим Хлесткин. – Преимуществами полимеров перед многими другими материалами являются их низкая стоимость, сравнительная простота и высокая производительность обработки, они легки и устойчивы к агрессивным средам и ударным нагрузкам. Все эти свойства очень важны при производстве обуви и комплектующих для нее”.
“Обувь России” планирует результаты разработок использовать как в собственном производстве, так и при размещении заказов по аутсорсингу на фабриках партнеров. Сейчас 40% обуви группа производит в России, в том числе 15% на собственной фабрике в Новосибирске, 60% – за рубежом. Также компания не исключает возможности проведения исследований по разработке новых материалов по заказам сторонних предприятий из смежных отраслей.
Создание собственных научно-исследовательских центров – общемировая тенденция, большинство ведущих обувных брэндов инвестирует значительные средства в разработку и внедрение новых материалов, улучшающих потребительские свойства обуви. Передовыми компаниями в этих сферах традиционно считаются спортивные брэнды Adidas, Nike, Reebok. Также в последние годы новые материалы активно внедряются в производство повседневной обуви (дышащие подошвы, синтетические утеплители и т. п.). (plastinfo/Химия Украины, СНГ, мира)