Введение “плавающих” акцизов в России произойдет не ранее 2015 г., заявил замминистра энергетики Кирилл Молодцов. В настоящее время, по его словам, профильные ведомства обсуждают возможность введения таких акцизов на нефтепродукты и пока не выработали единой позиции по данному вопросу. “В 2014 г. мы вряд ли успеем”, – сказал Молодцов. Он выразил уверенность в том, что к 5 декабря (сроку, установленному правительством) согласованная позиция будет выработана.
“Состояние налогообложения нефтяной отрасли было зафиксировано, оно будет изменяться в 2015 г. с учетом введения 100%-ной пошлины на мазут и тех вызовов, которые сейчас существуют”, – сообщил Молодцов.
В сентябре Совет Федерации одобрил закон, устанавливающий ставки акцизов на топливо в 2014-2016 гг. На 2014 г. и 2015 г. предлагается сохранить размеры акцизов, установленные действующим законодательством о налогах и сборах, за исключением акцизов на бензин 4 и 5 классов (Евро-4 и Евро-5). Ставки акцизов на моторное топливо определены с учетом комплекса факторов, в том числе прогнозируемого уровня инфляции, недопущения значительного роста цен, принятых ограничений сроков производства и обращения моторных топлив 3 и 4 классов (Евро-3 и Евро-4), а также с учетом необходимости формирования доходов дорожных фондов.
В 2014-2015 гг. ежегодное дополнительное повышение ставок акцизов на автомобильный бензин 4 класса предлагается в размере 5%, а в 2016 г. ставку предлагается сохранить на уровне 2015 г. В 2014 г. ставка на бензин Евро-5 дополнительно повысится на 12%, в 2015 г. – на 11%, в 2016 г. – на 20% к уровню 2015 г. Таким образом, акциз на бензин Евро-4 в 2014 г. составит 9,916 тыс. руб./т ($311,7), в 2015-2016 гг. – 10,858 тыс. руб./т ($341,3). Акциз на бензин Евро-5 в 2014 г. составит 6,45 тыс. руб./т ($202,7), в 2015-м – 7,75 тыс. руб./т ($243,6), в 2016 г. – 9,5 тыс. руб./т ($298,6). При этом на 2014-2015 гг. дополнительной индексации ставок акцизов на дизельное топливо не предусматривается. В 2016 г. ставки сохранятся на уровне, установленном на 2015 г., за исключением дизельного топлива Евро-5, ставку на которое предлагается повысить на 14%.
Новые ставки акцизов вступят в силу с 1 января 2014 г.
Акцизы на топливо впервые были введены в России в 2011 г. В настоящее время существующая система акцизов является дифференцированной. Основная налоговая нагрузка ложится на топливо низких экологических классов.
В 2014 г. Минэнерго РФ планирует рассмотреть вопрос о целесообразности повышения пошлины на мазут до 100% от пошлины на нефть. (oilnews.com.ua/Химия Украины, СНГ, мира)