Совет директоров ОАО “Газпром” заслушал информацию о маркетинговой политике компании на внешних рынках малого и крупнотоннажного сжиженного природного газа (СПГ), а также одобрил актуализированную стратегию ОАО “Газпром” в области производства и поставок СПГ. Было отмечено, что “Газпром” успешно развивает сегмент торговли и транспортировки СПГ. За относительно короткий период компания стала полноправным участником мировой торговли СПГ и пользуется доверием потребителей. На сегодняшний день “Газпром” имеет опыт поставок более чем в 10 стран. Это придает бизнесу компании дополнительные конкурентные преимущества, в том числе благодаря разменным операциям и оптимизации поставок. Реализация “Газпромом” газа в виде СПГ эффективно дополняет трубопроводные поставки и позволяет выйти на новые газовые рынки.
Основные усилия “Газпрома” по расширению экспорта крупнотоннажного СПГ направлены на быстрорастущий рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Наращивать присутствие на новом рынке компания будет, прежде всего, за счет увеличения собственного производства СПГ. Другим важным направлением развития зарубежного бизнеса “Газпрома” в сфере СПГ является организация поставок малотоннажного СПГ для использования в качестве топлива для автомобильного и судового транспорта, а также для коммунально-бытовых и промышленных потребителей. (Нефть России/Химия Украины, СНГ, мира)