Компания Boeing рассматривает “зелeное” дизельное топливо, которое применяется для наземных видов транспорта, в качестве нового источника экологичного авиационного биотоплива. Оно образует на 50% меньше углекислого газа, чем ископаемое топливо. Совместно с Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) и другими заинтересованными сторонами компания ведет работу по получению одобрения на использование “зелeного” дизельного топлива для воздушных судов, что позволит сократить выбросы CO2. Исследователи компании Boeing в результате анализа обнаружили, что “зелeный дизель”, производимый из масел и жиров, по химическим характеристикам схож с современным авиационным биотопливом. При получении соответствующего разрешения появится возможность смешивать этот вид топлива с традиционным. “Одобрение на использование “зелeного” дизельного топлива может стать важнейшим прорывом с точки зрения доступности экологичного авиационного топлива по конкурентоспособной цене, – заявил доктор Джеймс Киндер, технический эксперт по силовым установкам подразделения Boeing Commercial Airplanes. – В сотрудничестве с отраслевыми партнерами и авиационным сообществом мы ведем деятельность, направленную на продвижение этого инновационного решения, а также на снижение зависимости отрасли от запасов ископаемого топлива”.
Сейчас мощности в США, Европе и Сингапуре могут удовлетворить не менее 1% мировой потребности в авиационном топливе для гражданской авиации, что составляет около 600 млн. галлонов. Оптовая цена “зелeного” топлива с учетом льгот, предоставляемых правительством США, составляет около $3 за галлон и является конкурентоспособной по отношению к авиатопливу нефтяного происхождения. В настоящее время компания Boeing, Федеральное управление гражданской авиации США, производители двигателей и “зелeного дизеля” занимаются составлением отчета о результатах исследований, который будет представлен на рассмотрение ключевым сторонам, участвующим в процессе одобрения проекта. Эта деятельность является продолжением инициативы компании Boeing 2011 г. по сотрудничеству с авиационным сообществом, которая предлагала закрепить использование до 50% примеси авиационного биотоплива в международных стандартах по авиационному топливу. Биотопливо, одобренное для применения в авиации, должно соответствовать жестким требованиям к качеству авиационного топлива или превосходить их.
“Boeing стремится наладить использование новых источников возобновляемого авиационного топлива, инициатива по внедрению “зелeного дизеля” является революционным шагом в начале этого долгого пути, – сказала Джули Фелгар, управляющий директор по политике и интеграции в области окружающей среды подразделения Boeing Commercial Airplanes. – В рамках работы с заказчиками, отраслевыми партнерами и общественностью компания Boeing продолжит поиск возможностей для сокращения негативного воздействия авиации на окружающую среду”. В партнерстве с авиакомпаниями, правительствами, производителями двигателей и топлива и исследовательскими организациями по всему миру компания Boeing ведет деятельность, направленную на широкое коммерческое использование экологичного биотоплива. Boeing и 27 авиакомпаний-членов организации Sustainable Aviation Fuel Users Group нацелены на разработку экологичного биотоплива, производство которого не воздействует на выбросы парниковых газов и не имеет негативного влияния на продовольственную безопасность, почву, воду и воздух. (Нефть России/Химия Украины, СНГ, мира)