Компания PPG сообщила о результатах деятельности в IV квартале 2013 г. Чистая прибыль от продолжающихся операций выросла на 33% в годовом исчислении и достигла $254 млн. ($1,78 в расчете на акцию). Объем продаж компании вырос на 14% до $3,7 млрд. Скорректированная прибыль составила $1,81 за акцию, превысив прогнозируемые аналитиками $1,73. Чарльз Банч, исполнительный директор PPG, сказал, что рост прибыли стал результатом “операционной и финансовой дисциплины в сочетании с органическим ростом продаж”. “Мы продолжаем опережать рост промышленности в сегменте аэрокосмических и автомобильных OEM-покрытий, – заявил Банч. – В более широком смысле мы извлекаем пользу из восстановления регионального спроса на рынках Европы. Объем произведенных покрытий в годовом исчислении был стабильным после 9 месяцев спада”.
В сегменте производительных покрытий объем продаж увеличился на 25% в годовом исчислении и достиг $1,4 млрд. Прибыль сегмента составила $179 млн. По наблюдениям PPG, более активными стали продажи архитектурных, автомобильных и аэрокосмических лакокрасочных материалов. Рост в архитектурном и аэрокосмическом сегментах был достигнут в основном за счет приобретения новых активов. При этом темпы роста прибыли этих направлений отстают от темпов роста продаж в связи с более крупными расходами. Уровень продаж промышленных покрытий поднялся на 10% в годовом исчислении – до $1,2 млрд. Прибыль увеличилась на 21%, достигнув $174 млн. Объемы продаж автомобильных OEM-покрытий по всему миру выросли на 10% (общий рост промышленности при этом составил 3%). Спрос на ЛКМ для упаковки поднялся в Азии, но упал в Европе. Объемы продаж увеличились на рынках Северной Америки и остались без изменений в европейских странах. Стабильными были также продажи строительных красок в странах Европы, Ближнего Востока и Африки – на уровне $466 млн., в то время как прибыль здесь почти удвоилась, показав $22 млн. Объемы снизились на 4%, но уменьшение затрат и меры по структуризации обусловили повышение рентабельности. В продажах оптических и специальных материалов также был зафиксирован рост. Это направление принесло компании $309 млн. – на 13,6% больше в годовом исчислении. Прибыль увеличилась на 25% до $85 млн.
“В 2014 г. мы воспользуемся преимуществами небольшого экономического роста, – добавил Банч. – На региональном рынке мы ожидаем по-прежнему значительного роста экономики США, который положительно повлияет на рынки ЛКМ. В Европе, на которую приходится треть наших продаж, экономическая ситуация улучшается, но остается неустойчивой. В 2014 г. мы ожидаем умеренного роста в этом регионе и планируем значительно увеличить прибыль. Этому способствует стратегия по снижению региональных затрат, которую реализуем в течение двух последних лет”. (ЛКМ портал/Химия Украины, СНГ, мира)