Американская Goodyear завершила 2013 г. с рекордной операционной прибылью в IV квартале. В IV квартале продажи Goodyear составили $4,8 млрд., что на 5% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. В натуральном выражении компания продала 40,7 млн. шин – на 2% больше, чем в IV квартале 2012 г. Операционная прибыль поставила новый рекорд, увеличившись на 54% и составив $419 млн. В компании отметили, что это стало возможным благодаря низким ценами на сырье, уменьшению незапланированных издержек и росту уровня производства. Чистая прибыль также достигла рекордного уровня и оставила $228 млн. В Северной Америке выручка Goodyear составила $2,1 млрд., показав снижение на 8%, хотя продажи шин выросли на 3%. Операционная прибыль североамериканского отделения увеличилась на 72% до $199 млн., чему способствовали низкие цены на сырье и снижение затрат на освоение новой продукции. В регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) выручка выросла на 2%, а продажи в единицах продукции на 1%. Операционная прибыль составила $101 млн., что на $63 млн. больше, чем в 2012 г. Это стало возможным благодаря благоприятным колебаниям курсов валют. Латиноамериканское подразделение Goodyear снизило выручку на $49 млн. до $492 млн., что вызвано неблагоприятными изменениями валютных курсов, из-за которых компания потеряла $83 млн. Кроме того, на 16% сократились продажи в секторе первичной комплектации, в первую очереди из-за снижения автопроизводства в Бразилии. Продажи на вторичном рынке снизились на 4%, что обусловлено падением спроса в Венесуэле. Операционная прибыль Goodyear в Латинской Америке сократилась на $9 млн. до $52 млн. В компании отмечают, что хотя стоимость сырья держалась на низком уровне, на прибыль повлияло увеличение затрат, связанных с маркетинговыми кампаниями, направленными на продвижение новых моделей шин. Также выросли расходы на переход на новую продукцию. В Азиатско-Тихоокеанском регионе выручка Goodyear снизилась на 9% до $537 млн., хотя продажи в натуральном выражении выросли на 8%. При этом операционная прибыль в регионе выросла на 18% до $67 млн., чему способствовали низкие цены на сырье, уменьшение затрат на запуск нового производства и т. д.
За весь 2013 г. Goodyear заработала $19,5 млрд., увеличив выручку на 7% по сравнению с 2012 г. При этом продажи шин в натуральном выражении сократились на 1% до 162,3 млн. Операционная прибыль выросла на 27% до $1,6 млрд., чистая прибыль увеличилась со $183 млн. в 2012 г. до $600 млн. В 2013 г. Goodyear остановила производство на заводе в Амьене (Франция), специализирующемся на легковых и сельскохозяйственных шинах. Завод будет окончательно закрыт в I квартале 2014 г. В ближайшем будущем Goodyear намерена прекратить производство сельскохозяйственных шин в регионе EMEA. Компания ожидает, что уход из этого сектора увеличит годовой доход на $75 млн., а в 2014 г. принесет дополнительные $45 млн.
Goodyear подтвердила цели на 2014-2016 гг. В частности, операционную прибыль планируется увеличить на 10-15%, поток свободных денежных средств должен остаться положительным. “Результаты в предыдущем квартале и 2013 г. подтверждают, что наша стратегия работает, демонстрируют способность Goodyear обеспечивать устойчивый рост и существенный приток денежных средств, – заявил генеральный директор Goodyear Ричард Крамер. – В Северной Америке квартальные итоги были рекордными в течение всего года”. “Сейчас шинная промышленность начала восстанавливаться, и хотя ситуация в разных регионах мира складывается по-разному, в сегментах с высокой добавленной стоимостью, на которые мы нацелены, наблюдается быстрый рост, – добавил Крамер. – Мы остаемся приверженными стратегии и продолжаем усиливать позиции на рынках, где наши брэнды улучшают прибыльность”.
После объявления результатов акции Goodyear подскочили почти на 10% до $26,54/шт. (Rcc/Химия Украины, СНГ, мира)