В январе маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка бытовой химии. Рынок монополизирован несколькими ведущими иностранными компаниями. Крупнейшими из них являются Procter & Gamble и Henkel Group. В последние несколько лет активно развиваются компании Amway и российская компания «Нэфис Косметикс». На рынке наблюдается рост. По расчетам Discovery Research Group, в 2013 г. объем рынка в натуральном выражении составил 2,2 млн. т. По прогнозам Discovery Research Group в ближайшие 3 года темп роста объема рынка бытовой химии в натуральном выражении будет находиться на уровне 5%.
Рынок делится на несколько сегментов, самыми крупными являются средства для стирки белья и средства для мытья посуды. Постепенно приобретают популярность освежители воздуха и средства для мытья посуды в посудомоечных посудах. Сегмент кондиционеров для белья остается стабильным на протяжении последних нескольких лет. Сегмент средств для мытья посуды увеличивается не за счет увеличения проникновения, а за счет частоты использования, особенно это характерно для сегмента средств для мытья посуды в посудомоечных машинах. В сегменте средств для стирки белья большую популярность приобретают гели для стирки. В 2013 г. объем импорта гелей для стирки в Россию в стоимостном выражении составил $29,2 млн. Наблюдается также увеличение объема импорта стиральных порошков. Темп роста объема импорта в стоимостном выражении в 2013 г. составил 11%.
Производство бытовой химии в России постепенно увеличивается. Например, в сегменте моющих средств темп роста в 2013 г. составил 2%, объем производства данной категории увеличился до 1,5 млн. т. В Тульской области производится преобладающее количество моющих средств, в Московской области – более 40% чистящих средств. Анализ средних потребительских цен показывает, что, например, в сегменте жидкие чистящие и моющие средства средние потребительские цены в России составили 121 руб./л. (Ruhim/Химия Украины, СНГ, мира)