Совет директоров НК “Татнефть” обсудил стратегию формирования продуктового портфеля и сбыта продукции шинного комплекса до 2018 г. К ее выполнению компания приступает в 2014 г., инвестиции составят 10 млрд. руб. Заводы “Татнефти” выпускают автомобильные шины марок Kama, Kama euro, Viatti. По данным компании, на ее предприятиях сделана каждая третья российская шина. В шинный комплекс входят “Нижнекамскшина”, Нижнекамский завод грузовых шин и Нижнекамский завод шин ЦМК, которые выпускают более 240 моделей шин. Стратегия предполагает создание новых брэндов шинной продукции плюс ценовое репозиционирование существующих брэндов. Новые брэнды планируются в сегменте легковых, легкогрузовых и грузовых цельнометаллокордных (ЦМК) шин. На предприятиях запланировано создание новых моделей шин.
Ведущий эксперт УК “Финам менеджмент” Дмитрий Баранов предполагает, что “Татнефть” планирует выйти в новые сегменты на рынке шин (например, в премиум), так как в традиционных для нее сегментах ее могут теснить конкуренты.
В отчете “Нижнекамскшины” за IV квартал 2013 г. отмечено, что доля шинного комплекса “Татнефти” снизилась до 42,21% с 45,31% в октябре-ноябре 2012 г. В целом по году увеличилась доля продукции российских заводов крупного европейского производителя шин “Амтел” – до 20,4% с 18% в 2012 г. В декабре 2013 г. премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков говорил, что после вступления в ВТО ежегодные потери “Нижнекамскшины” составят 5-6 млрд. руб. ООО “ТД “Кама” в 2013 г. продало около 12 млн. шин, в 2012 г. – более 13 млн.
Конкуренция на российском шинном рынке продолжает усиливаться наряду с растущим импортом из стран Азии, мировые брэнды локализуют производство на территории России: Continental пустила производство в Калуге с первоначальной мощностью 4 млн. шин в год, Bridgestone объявила о начале строительства завода в Ульяновской области, в планах – пуск производства в 2016 г., говорится в исследовании российского производителя шин “Кордиант”. (Rcc/Химия Украины, СНГ, мира)