Великобритания расследует случаи поломок автомобильных двигателей, которые могли быть вызваны использованием дизельного топлива, импортированного из России. В конце 2013 г. на территории Великобритании были зафиксированы случаи поломки автомобилей с дизельными двигателями из-за образования в топливных фильтрах гелеподобного вещества, вызвавшего их закупорку. Исходя из того, что по стандартам ЕС дизтопливо должно содержать до 7% биотоплива, британские специалисты видят 3 причины поломок фильтров: это может быть низкое качество дизельного топлива (которое в больших количествах импортируется Британией из России), некачественный биокомпонент или ошибки в технологии смешивания. Точная причина проблем с топливными фильтрами пока не выявлена. Британский институт стандартов и Британская ассоциация нефтяной промышленности инициировали масштабную проверку биодизельного топлива, реализуемого в стране, на предмет его соответствия норме по пределу фильтруемости (FBT). По данным источников, дизельное топливо, поступившее на британский рынок из Приморска, имело превышение нормы FBT.
В 2013 г. более половины потребляемого в Великобритании дизтоплива закупалось за рубежом, причем 40% импорта поступило из России. Если расследование придет к выводу, что причиной поломок были партии, импортированные из РФ, Великобритания может столкнуться с дефицитом дизельного топлива и ростом цен на него, считают эксперты. (Нефть России/Химия Украины, СНГ, мира)