Проект гибридного ё-мобиля передан государству в безвозмездное пользование в лице Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). Реализовать проект производства автомобиля на заявленных условиях с прибылью стало невозможно, сказал гендиректор “Онэксима” Дмитрий Разумов. Это связано с ростом расходов в результате укрепления курса евро и повышения конечной цены автомобиля. “Онексим” за 1 евро передал все технологии государственному институту НАМИ и намерен продать цеха в Санкт-Петербурге.
В декабре 2010 г. глава “Онэксима” (владеет 49% “ё-Авто”) Михаил Прохоров представил три действующих образца гибридного автомобиля, получившего название “ё-мобиль” – хэтчбэк, фургон и кросс-купе. О разработке проекта “народного автомобиля” бизнесмен заявил еще в начале 2010 г.
Планировалось, что топливом для автомобиля будет служить бензин или газ, а вместе с двигателем внутреннего сгорания будут работать и электромоторы. Стоимость “ё-мобиля” должна была составить 350-450 тыс. руб. Старт производства планировался сначала на 2012 г., потом на 2014 г. В феврале производство автомобиля было перенесено на неопределенный срок.
Автомобиль планировалось производить на строящемся заводе в промзоне Марьино под Санкт-Петербургом. Официальный прием заказов на ё-мобили начался 16 мая 2011 г., а в июне 2011 г. был заложен первый камень в основание завода в промзоне Марьино под Санкт-Петербургом. Инвестиции в две очереди должны были составить 260 млн. евро. Планировалось, что кузов ё-мобиля должен быть выполнен из термоформованного акрилонитрил-бутадиен-стирольного пластика (АБС-пластика) и полипропилена. (Русская газета/Химия Украины и мира)