Продажи сменных шин, как уже отмечали аналитики, оказывают заметное влияние на показатели индийских шинных компаний, которые из-за замедления экономики страны столкнулись с ограничением заказов на поставки шин от автопроизводителей.
Как прогнозируют шесть ведущих производителей шин Индии, средний рост прибылей за финансовый год, начавшийся 1 апреля, составит 11,8%. По оценкам экспертов индустрии, это будет самый значительный рост за последние три года.
Производители, включая компанию Apollo Tyres, которая имеет крупнейший годовой доход в этом сегменте промышленности страны, полагают, что сейчас владельцы грузового и легкового транспорта будут активно менять шины на автомобилях, купленных в 2009-2010 гг., и что это оградит компании от падения показателей из-за замедления спроса на шины первичной комплектации.
Прибыль от продаж сменных шин может на 10% превысить прибыль от продаж шин автопроизводителям, полагают аналитики, и с ними соглашается Сатиш Шарма (Satish Sharma), президент отделения Apollo Tyres в Азиатско-тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и в Африке.
“Даже если вы производите или продаете меньшее количество шин, но реализуете их на вторичном рынке, ваша рентабельность улучшится”, – заявил он, при этом, правда, отказавшись назвать точную рентабельность компании.
За последние 9 месяцев прошлого года 67% от выручки Apollo в Индии пришлось на долю вторичного рынка. Для сравнения, за финансовый год, завершившийся в марте 2012 г., этот показатель составлял лишь 56%.
Индийские автопроизводители сейчас оказались в непростой ситуации, сектор уже второй год подряд страдает из-за слабых продаж, высоких процентных ставок и растущих цен на топливо. При этом, полагают эксперты, хотя длительный спад спроса на автомобили в конце концов снизит и продажи шин, в данный момент влияние ситуации на рынок можно назвать благоприятным.
Как заявил Раджив Будхрайя (Rajiv Budhraja), генеральный директор всеиндийской Ассоциации производителей автомобильных шин (ATMA), на спрос со стороны потребителей на сменные шины за последние месяцы оказывают влияние предстоящие выборы, поскольку в рамках избирательных кампаний штабы активно заказывают шины, пригодные для движения по обширным сельским регионам страны. Кроме того, удачный сезон дождей в прошлом году, увеличивший доходы фермеров, повысил спрос на рынке сменных шин.
Аналитики фирмы Angel Broking из Мумбаи ожидают, что за 2013-2015 гг. рынок сменных шин Индии вырастет на 10% при условии, что автомобиль в среднем служит 10 лет, а шины меняются раз в три года.
Акции Apollo выросли в 2014 г. на 56%, акции CEAT Ltd – на 23%, акции MRF Ltd – на 16%, что заметно превышает рост основного индекса, составивший 6%.
За год индийские производители, по оценкам, продают шин на $8 млрд. На сегодняшний день Индия занимает десятое место в списке ведущих мировых рынков легкового транспорта и имеет все шансы занять пятое место к 2020 г. (rcc.ru/Химия Украины и мира)