Американская компания Cooper отчиталась о снижении чистой прибыли и объемов продаж в I квартале. Согласно отчетности Cooper, за 3 месяца чистая прибыль компании сократилась на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. и составила $45,4 млн., операционная прибыль – на 17,3% до $81 млн. (рентабельность по этому показателю упала на 1 п. п. до 10,2%), а объемы продаж – на 7,6% до $796,5 млн. Несмотря на ухудшение результатов, генеральный директор и президент Cooper Рой Армс заявил, что “у компании был сильный старт года, являющегося нашим 100-м годом в шинном бизнесе”.
В Северной Америке выручка компании сократилась на 6% до $563 млн., что было вызвано в том числе тем, что грузовые покрышки Roadmaster смогли вернуться на американский рынок только в конце квартала – шины этой линейки выпускаются на заводе Cooper в Китае, где в 2013 г. их производство было остановлено из-за несогласия местного партнера – Chengshan – с условиями слияния с Apollo. (Соглашение о поглощении Cooper было окончательно разорвано в конце 2013 г., после чего выпуск шин под брэндами американской компании был возобновлен). Операционная прибыль Cooper в Северной Америке снизилась на 3,9% до $68,6 млн.
Международное отделение Cooper получило выручку в $310 млн., на 9% меньше, чем в I квартале 2013 г. В Азии это по большей части было связано с последствиями конфликта на совместном предприятии Cooper в Китае, а в Европе причиной стало снижение продаж шин низкого ценового сегмента. Операционная прибыль Cooper на международном рынке сократилась на 23% до $23,1 млн.
Cooper и Chengshan достигли прогресса в переговорах по поводу того, кому будет принадлежать завод в Китае. “Вне зависимости от того, кто будет владеть предприятием, Китай всегда будет важным элементом долгосрочной стратегии развития Cooper. Завод CCT и наша дочерняя компания Cooper Kunshan Tire (CKT) продолжают работать в нормальном режиме и вносить вклад в наше общее развитие”, – заключил Армс. (Rcc/Химия Украины и мира)