Представитель переживающего трудные финансовые времена нефтекомплекса Orlen Lietuva говорит, что если остановить предприятие, то в Литву могут возникнуть проблемы с импортом горючего, а для их решения нужно много времени и средств. Однако розничники не придают этому особого значения и говорят, что времени на увеличение объемов импорта горючего понадобится не так много.
“Нужно менять процесс контроля качества горючего, а также порядок хранения и финансирования обязательного резерва (горючее сложно складировать в подземных хранилищах). Исходя из этих факторов можно сделать вывод, что закрытие завода – очень дорогостоящая и крайняя мера. И владельцы заводов, и правительства охотно бы ее избежали с учетом социально-экономических последствий”, – сказал Адам Чижевский, главный экономист владельца нефтекомплекса польского PKN Orlen.
Однако директор по поставкам и оптовой торговле импортирующей горючее компании Lukoil Baltija Раймундас Дабравскис не видит особых проблем в случае закрытия НПЗ: “Если остановится, горючее будет. Предложение в Европе заметно превышает спрос. Если возможен такой сценарий, то ничего страшного, мы ведь через Klaipedos nafta (терминал нефтепродуктов) работаем уже 4 года. Течет маленькая речка, сделать ее большой – 10 минут работы”. (Нефть России/Химия Украины и мира)