Завершила работу российско-латвийская промышленно-экономическая конференция “Вентспилский свободный порт: возможности для промышленных компаний”, организованная Союзом химиков совместно с Посольством Латвии в России и Вентспилским свободным портом. В мероприятии приняли участие представители Министерства промышленности и торговли РФ, компаний “ФосАгро-Транс”, ЕвроРейлТранс” (дочерняя компания РЖД), “КуйбышевАзот”, “Еврохим Балтик Логистик”, Латвийской железной дороги, а также компаний-трейдеров.
Президент Российского союза химиков Виктор Иванов сказал: “В настоящее время в России разрабатываются и находятся в разной степени реализации крупные проекты строительства мощностей по производству таких продуктов, как метанол, аммиак, карбамид и т. д. Все это экспортоориентированная продукция, которая, скорее всего, не найдет в ближайшие годы потребления на внутреннем рынке. Поэтому нашим производителям необходимо уже сегодня прорабатывать различные варианты транспортировки грузов. Порт в Вентспилсе еще во времена СССР модернизировался под перевалку многих химических продуктов, что, по нашему убеждению, будет способствовать наращиванию оборота нашими поставщиками через порт”.
Начальник отдела химической промышленности департамента химико-технологического и лесопромышленного комплекса Минпромторга РФ Ирина Сергеева отметила: “Министерство заинтересовано поддерживать связь со всеми странами, однако в данном случае на лицо обоюдная заинтересованность наших стран в расширении сотрудничества. По итогам данной конференции министерство подготовит информацию для компаний химического комплекса о возможностях Вентспилского Свободного порта для усиления кооперации”.
Участники мероприятия обменялись опытом решения вопросов при транспортировке грузов через порт Вентспилса, обсудили вопросы построения эффективной логистики, а также возможности торгового финансирования экспортных операций для российских поставщиков. Они посетили терминал по перевалке калийных удобрений (“Калия Паркс”), терминал по перевалке аммиака (“Вентамоньякс”) и терминал по перевалке нефтепродуктов (“Вентспилс нафта терминалс”). Участники и организаторы конференции сошлись во мнении, что сложившийся диалог положит начало дальнейшему сотрудничеству, в частности проведению следующих мероприятий в сфере взаимовыгодной логистики химических грузов.
Через Вентспилский Свободный порт проходит 20 млн. тонн грузов в год (пропускная способность составляет 34 тонны в год). Порт работает более ста лет и способен принимать суда типа panamax, грузоподъемностью свыше 80 тыс. т и максимальной осадкой не менее 14,1 м, длиной – до 240 м. Большую роль в работе порта играет железнодорожная станция, способная обрабатывать более 3 тыс. вагонов в сутки, также на всех портовых железнодорожных путях могут одновременно находиться в работе 400 вагонов. (Российский союз химиков/Химия Украины и мира)