Доля переработки изношенных шин от ежегодного объема их образования в Московской области несколько выше, чем в среднем по России, сообщил замминистра транспорта Московской области Петр Кузин на круглом столе, посвященном вопросам переработки шин. “В среднем по стране объем переработки изношенных шин не превышает 5-7% от объемов ежегодного образования. В Московской области этот процент несколько выше – около 15%. При этом проблема использования изношенных шин имеет важное экологическое значение, поскольку использованные шины накапливаются в местах их эксплуатации и обладают высокой пожароопасностью”, – сказал П. Кузин.
По его словам, шины являются основным источником сырья для получения вторичных ресурсов, образующихся после переработки резиносодержащих отходов. “Около 25% изношенных покрышек (в мире) находят применение в экспорте, сжигаются для получения энергии, идут под механическое измельчение для покрытия дорог. Порядка 75% изношенных шин в мире не утилизируется из-за отсутствия эффективной системы сбора и утилизации”, – добавил замминистра. При этом он отметил, что использованные шины, как правило, хранятся как легально, так и нелегально на свалках, “что само по себе неприемлемо”. (Rcc/Химия Украины и мира)