Железнодорожный импорт авиационного топлива за январь-июнь сократился по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. на 39% до 50 тыс. т, сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на результаты исследования.
Основное падение импорта состоялось за счет снижения поставок из России (-46,6%). При этом “Роснефть” сократила поставки более чем на 55% (до 9,5 тыс. т). В июне поставки российского ресурса обвалились почти на три четверти и составили около 4 тыс. т. Это падение частично компенсируется растущими поставками с Мозырского и Новополоцкого НПЗ. Так, в I полугодии из Беларуси были импортированы 16,5 тыс. т, что почти в 1,5 раза больше, чем годом ранее. Июньский импорт авиатоплива по ЖД из Беларуси составил 8,2 тыс. т, что почти вдвое больше, чем в июне 2013 г. Поставки из Литвы, имевшие место в 2013 г., в 2014 г. не производились. Эксперты отмечают, что на железнодорожный транспорт приходится абсолютное большинство импортных поставок авиатоплива в Украину, поставки автомобильным транспортом имеют ситуативный характер.
Внутренние отгрузки реактивного топлива по железной дороге составили 70,4 тыс. т, это на 13,6% (11 тыс. т) меньше, чем в январе-июне 2013 г. Согласно данным “А-95”, крупнейшему аэропорту Украины “Борисполь” были поставлены за 6 месяцев 2014 г. 66,4 тыс. т авиатоплива – на 12% меньше аналогичного показателя в 2013 г. Аэропорт “Киев” (“Жуляны”) получил по ЖД 12,3 тыс. т реактивных топлив (снижение на 39%). Прямые поставки реактивного топлива военным частям, базирующимся, в частности, в Николаеве, Миргороде, Чугуеве и Мелитополе, за полугодие составили более 12,9 тыс. т.
По данным Министерства инфраструктуры, в I полугодии пассажиропоток снизился на 15,3% до 5,3 млн. пассажиров, авиационные грузоперевозки – на 28,8% до 35,9 тыс. т, а количество полетов уменьшилось до 212,2 тыс., что на 11,1% ниже прошлогоднего показателя. С марта прекращена работа аэропорта Симферополь, с апреля заблокированы международные аэропорты Донецк, Луганск и Мариуполь. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)