Евразийская экономическая комиссия объявила о начале антидемпингового расследования в отношении китайских шин и покрышек для грузовиков, автобусов, самосвалов, прицепов. “К объекту расследования относятся новые грузовые шины в камерном исполнении и бескамерном исполнении (покрышки) посадочным диаметром от 17,5 до 24,5 дюймов с индексом категории скорости от F (80 км/ч) до H (210 км/ч) и индексом нагрузки более 115, предназначенные для эксплуатации на различных осях грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, самосвалов, прицепов и полуприцепов”, – сообщили в пресс-службе ЕЭК.
В 2011-2013 гг. общий объем импорта грузовых шин в страны Таможенного союза в количественном выражении увеличился на 29,8%, ввоз таких шин из Китая в то же время вырос на 36,3%, а его доля в общем объеме импорта грузовых шин достигла в 2013 г. 64%. При этом демпинговая маржа при поставках грузовых шин из Китая в страны ТС, по предварительным расчетам, составила 198%. В 2011-2013 гг. потребление грузовых шин в ТС увеличилось на 5,1%, объемы их производства снизились на 9,2%. Доля грузовых шин, произведенных в ТС, на внутреннем рынке сократилась на 11,1%. Чтобы поддерживать ценовую конкуренцию с китайским импортом шин, предприятия стран ТС были вынуждены снижать отпускные цены. В 2013 г. с учетом роста себестоимости производства это привело к падению рентабельности и прибыли до отрицательных значений. “Наличие вышеуказанных фактов является основанием для принятия решения о начале антидемпингового расследования в отношении грузовых шин из Китая”, – подчеркнули в ЕЭК.
Расследование начато на основании результатов рассмотрения заявления, поданного ОАО “Белшина”, ОАО “Омскшина”, ОАО “Ярославский шинный завод”, ОАО “Нижнекамскшина”, ОАО “Нижнекамский завод грузовых шин”, ОАО “Нижнекамский завод шин ЦМК”. (БЕЛТА/Химия Украины и мира)