Химия Украины и мира

Казахстан: бензиновый кризис вынуждает переходить на газ

Казахстанские автомобилисты спасаются от бензинового кризиса, переходя на газ. Представители казахстанских фирм, занимающиеся установкой газового оборудования на автомобили, отметили, что спрос на данную услугу в последнее время стал расти.

Так, менеджер группы компаний “Бейбарс газ” Марина Четыркина заявляет: “Если раньше в очередь водители записывались за неделю, то теперь попасть в автосервис можно не раньше 10 октября. Мы даже решили привлечь дополнительных мастеров”. Такая ситуация, по ее словам, наблюдается только в Алматы. В филиалах организации, расположенных в Астане, Таразе и Шымкенте, такого ажиотажа нет. Представитель компании “Бейбарс газ” считает, что увеличение спроса связано с дефицитом бензина в мегаполисе и ростом цен. По данным Марины Четыркиной, в настоящее время газобаллонное оборудование можно установить на сумму от 150 тыс. тенге и выше. “В основном устанавливают итальянско-польскую начинку. Пока повышения стоимости процедуры не наблюдается, однако производители газовых установок могут взвинтить цену из-за увеличивающегося спроса”, – добавила она.

Генеральный директор ТОО “Green car” Владимир Макеев также отмечает высокую стоимость установки газового оборудования. По его мнению, желающих перейти на газ могло быть еще больше, если бы цена на услугу была несколько ниже. Поэтому компания рассматривает вариант установки в кредит. Выход из ситуации Владимир Макеев видит также в государственном субсидировании. “В Германии и Италии государство возмещает до 90% расходов по установке газового оборудования. И это правильно – нужно поощрять переход на газ. А у нас только призывы. Можно, например, освобождать от налога на автомобиль на год, владельцам транспортных средств было бы интереснее вкладывать деньги в газобаллонное оборудование”, – пояснил он.

Председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков сообщает, что для вмешательства в конструкцию авто требуется разрешение производителей. “Установка газобаллонного оборудования – это внедрение в систему подачи топлива. Как все это поведет себя в случае ДТП, никто не знает. Вся конструкция, даже если она произведена высококвалифицированными специалистами, потенциально опасна. Ведь это дополнительный резервуар, где хранится газ. Он очень тяжелый, это изменяет вес машины, изменяет нагрузку на ось. Так что это сложный процесс, и переходить на газ, только потому, что это дешевле и экологичнее, не стоит”, – рекомендует Эдуард Эдоков. Кроме того, Эдуард Эдоков выделяет проблему отсутствия инфраструктуры и недостаточное количество газовых заправок, и прогнозирует возможное подорожание газа в будущем, что приведет к дополнительным расходам и низкой окупаемости установки дорогого газового оборудования.

22 августа предельные розничные цены на самые ходовые виды топлива в Казахстане АИ-92/93 повысились на 11,3% до 128 тенге/л, с НДС. Стоимость дизельного топлива составила 115 тенге/л, АИ-80 – 89 тенге. (OilNews.kz/Химия Украины и мира)

Exit mobile version