Компания Goodyear выпускает “зеленые” шины, используя для этого рисовую шелуху, считающуюся бесполезным мусором и вывозимую на свалки. Производитель заявляет, что планирует использовать золу, остающуюся от сжигания рисовой шелухи, как “безопасный для экологии источник силики” для производства шин. Компания в течение 2 лет тестировала силику, полученную из рисовой шелухи, в своем научно-исследовательском центре в Акроне и сочла, что по характеристикам материал полностью соответствует силике “из более традиционных источников”. Сейчас Goodyear ведет переговоры с потенциальными поставщиками пепла из рисовой шелухи.
“Использование шелухи создаст для Goodyear надежный альтернативный источник силики, а также снизит количество мусора, вывозимого на свалки, – заявил технический директор компании Джозеф Зекоски. – Этот проект иллюстрирует стремление Goodyear сделать шины более безопасными для экологии – с точки зрения и материалов, и производительности, и производственных процессов”.
По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, в мире ежегодно собирают более 700 млн. т риса, утилизация шелухи, остающейся после его переработки, является непростой задачей. Чаще всего шелуха сжигается для получения электроэнергии и уменьшения количества вывозимых на свалки отходов.
Goodyear говорит, что силика, добавленная в каучук для шинных протекторов, увеличивает прочность материала и помогает снизить сопротивление качению шин. Кроме того, она уменьшает потребление топлива автомобилем и оказывает положительное воздействие на сцепление шины с мокрой дорожной поверхностью. “Мы продолжаем изучать возможности для повышения топливной экономичности шин и используем для этого различные инновационные технологии, в том числе Air Maintenance Technology (AMT), – отметил Зекоски. – Также мы изучаем использование сырья из возобновляемых источников, в том числе соевого масла, для замены материалов на нефтяной основе, применяемых при производстве шин”.
В 2008 г. компания Goodyear сообщила о реализации корпоративной инициативы по сокращению количества мусора, вывозимого с ее производственных предприятий на свалки. Реализуемая программа Zero Waste to Landfill подразумевает, что все заводы компании должны снижать количество производственных отходов, заниматься их повторным использованием и переработкой. (Rcc/Химия Украины и мира)