Химия Украины и мира

Казахстан: строительство четвертого НПЗ заменят расширением Шымкентского завода

Строительство четвертого НПЗ в Казахстане будет заменено расширением Шымкентского НПЗ. “Правительству РК поручено решить вопросы по размещению, источникам инвестиций и срокам строительства четвертого нефтеперерабатывающего завода. Рациональным решением в этих условиях является поэтапное увеличение перерабатывающих мощностей Шымкентского НПЗ (который изначально проектировался с возможностью модернизации для достижения переработки 12 млн. т нефти в год) по мере роста потребностей внутреннего рынка”, – говорится в сообщении Министерства энергетики страны.

В нем отмечается, что увеличение мощностей с нынешних 6 млн. т на 3 млн. т после 2024 г. может обеспечить потребности Казахстана в светлых нефтепродуктах до 2035 г. Министерство напоминает, что в настоящее время идет модернизация всех действующих НПЗ, срок завершения – 2016 г. В результате с 2017 г. до 2022 г. будет полностью обеспечена потребность страны в светлых нефтепродуктах, отвечающих стандартам качества Евро-4 и Евро-5. “Прогнозируется незначительный, но растущий дефицит дизтоплива с 2021 г. и бензинов с 2025 г. При этом небольшие объемы дефицита до 2024 г. могут быть покрыты за счет импорта из РФ. В этих условиях возможным вариантом полного обеспечения внутреннего рынка отечественными нефтепродуктами является увеличение нефтеперерабатывающих мощностей после 2024 г.”, – сообщили в министерстве. Как отмечает ведомство, расширение Шымкентского НПЗ имеет ряд преимуществ, по сравнению со строительством нового НПЗ, в числе которых расположение в самом густонаселенном регионе страны и близость к Центральной Азии как единственному потенциальному рынку экспорта.

Серьезный дефицит топлива затронул страну уже сейчас. Казахстан пытается наполнить рынок закупками топлива в основном из России, а также отчасти из Азербайджана.

В Казахстане работают три крупных НПЗ (Атырауский, Шымкентский и Павлодарский), производство которых не покрывает внутренний спрос, в связи с чем страна вынуждена импортировать топливо. В 2014 г. планируется импортировать 1069 тыс. т бензина и 600-650 тыс. т дизельного топлива. При этом производство страной автобензина запланировано на уровне 2,9 млн. т, потребление – 4,2 млн. т. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)

Exit mobile version