Объемы потребления автомобильных шин находятся в прямой зависимости от показателей автомобильного рынка. По итогам 2014 г. ожидается снижение продаж автомобилей на 12%, в шинном сегменте сокращение прогнозируется на уровне 14%, сообщил менеджер по продукту Goodyear Виктор Головко.
Он отметил, что до 2009 г. на рынке в России сохранялся дефицит, но с приходом корейских компаний ситуация изменилась. Сегодня меняется структура рынка: сокращается премиальный сегмент, на стабильном уровне остается бюджетный сегмент, в то время как средний сегмент растет. “Высокий спрос на шины премиальных марок сохранялся за счет широкого размерного ряда у ведущих производителей. Сегодня у покупателя появилась возможность выбирать”, – отметил Виктор Головко, пояснив, что теперь широкий выбор шин есть и в среднем сегменте. Кроме того, растет рынок подержанных автомобилей, где премиальные шины почти не покупают.
Наибольшая активность на рынке в ближайшее время будет на те виды шин, которыми укомплектовываются городские кроссоверы. Этот класс автомобилей признан самым популярным среди покупателей. Кроме того, корейские и японские брэнды наращивают долю рынка, причем в сегменте кроссоверов и внедорожников они достигли 50%. Европейские брэнды продолжают занимать стабильную позицию благодаря большой доле бюджетных моделей и устойчивом положении в продажах пассажирских автомобилей премиум-класса. (Rcc/Химия Украины и мира)