В результате падения мировых цен на нефть китайские переработчики столкнулись с проблемой отрицательной маржи: им приходится использовать сырье, купленное по сравнительно высокой цене несколько месяцев назад, и продавать нефтепродукты по более низким актуальным ценам. Об этом сообщает Platts со ссылкой на источники в нефтеперерабатывающей отрасли Китая.
“Значительная часть прибывшего в октябре импорта оценена по средним значениям на момент отгрузки в сентябре. Но цена произведенных из этой нефти нефтепродуктов будет значительно ниже себестоимости, если нефть продолжит дешеветь”, – сказал источник на НПЗ компании West Pacific Petrochemical Corp. в Даляне.
Механизм ценообразования в секторе нефтепродуктов, применяемый правительством КНР, включает автоматическую корректировку регулируемых цен на бензин и дизельное топливо раз в 10 рабочих дней с учетом изменений цен на нефть. Однако расходы переработчиков на закупку нефти в предыдущие месяцы не отражаются в текущих розничных ценах бензина и дизеля.
Нацкомиссия по развитию и реформам объявила об очередном снижение цен на бензин на 300 юаней ($48,97)/т и на дизельное топливо на 290 юаней. С июня это шестое снижение, за это время цены на эти виды топлива упали примерно на 1000 юаней ($163)/т.
“Переработчики будут страдать еще как минимум 2-3 месяца, поскольку используют товарные запасы. Но после этого они, в особенности Sinopec, будут чувствовать себя достаточно комфортно”, – сказала аналитик Guotai Junan Securities Грейс Лю. По ее словам, Sinopec менее уязвима к убыткам от падения цен на нефть, чем ее конкуренты PetroChina и CNPC, так как добывает меньше нефти.
Многие НПЗ сообщают о значительных запасах нефтепродуктов, так как внутренний спрос в течение последних месяцев остается стабильным, отметили источники. “Запасы бензина на внутреннем рынке значительны, PetroChina в октябре снизила цену на бензин, который она продает своему сбытовому подразделению, примерно на 700 юаней ($114) по сравнению с сентябрем”, – сказал источник в принадлежащей PetroChina перерабатывающей компании Daqing Refining and Petrochemical. Sinopec и PetroChina во втором полугодии, вероятно, столкнутся с ослаблением маржи нефтепереработки по сравнению с первым полугодием, добавил он.
Китай в сентябре импортировал 2,47 млн. т нефтепродуктов и экспортировал 2,15 млн. т. Импорт нефтепродуктов превышал экспорт 4 месяца в 2014 г. в связи со слабым потреблением при высокой загрузке НПЗ. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)