Химия Украины и мира

Казахстан: дефицит бензина достиг критических масштабов

В 2014 г. дефицит бензина в стране достиг критических масштабов. Летом и осенью практически все казахстанские автомобилисты столкнулись с нехваткой топлива, очередями на АЗС и реализацией горючего по талонам. Особенно острая ситуация сложилась в сельских районах и маленьких городах. Не решило проблему и августовское подорожание бензина марки Аи-92. В чем причина “горюче-сказочной” ситуации и какие меры принимаются для обеспечения нефтяной державы достаточным объемом бензина, обсудили на “круглом столе” в Алматы.

“Производственные мощности казахстанских НПЗ не покрывают всей потребности внутреннего рынка страны по светлым видам нефтепродуктов. Даже при полной загрузке НПЗ дефицит топлива составляет 30-40% и восполняется за счет импорта из России и других государств”, – цитируется сообщение главного эксперта департамента развития нефтяной промышленности Нурбека Амангелдыулы. Напомнил Амангелдыулы и о весенней корректировке национальной валюты, и об аварийных остановках НПЗ в Ачинске, Рязани и Ярославле. Более того, по его словам, в России увеличилось потребление топлива внутри страны и подскочила разница в ценах на ГСМ на оптовом и розничном рынках. Все это привело к бензиновому кризису в Казахстане.

Главный научный сотрудник института экономики при комитете науки Олег Егоров отметил, что раз и навсегда решить топливный вопрос Казахстан сможет только тогда, когда разовьет собственную разветвленную базу нефтехимии и нефтегазопереработки. (forbes.kz/Химия Украины и мира)

Exit mobile version