Несмотря на падение курса российского рубля, глава Pirelli Марко Тронкетти Провера сохраняет оптимизм по поводу перспектив и шансов компании в России. Тронкетти Провера заявил, что “ослабление рубля не создаст проблем для Pirelli”.
“На Россию приходится небольшая часть нашего товарооборота, примерно 4%, при этом в России мы сильно растем в сегменте продукции премиум-класса. Кроме того, это превосходный центр для экспорта, так что я думаю, даже в нынешней сложной ситуации наши результаты за год существенно улучшатся по сравнению с прошлым годом, они могут улучшаться и в дальнейшем. Мы будем искать баланс между экспортом и производством для внутреннего рынка страны”, – пояснил он причины своего оптимизма.
Провера полагает, что финансовые результаты Pirelli в России за 2015 г. будут положительными, несмотря на неблагоприятные экономически условия и замедление российской экономики, которое прогнозирует правительство страны. “Мы подтверждаем свои цели… В этом году мы наконец достигнем положительного результата после первоначальных расходов на становление бизнеса. Мы также растем в плане производственных мощностей и доли на шинном рынке. Наконец, в 2015 г. мы займемся экспортом продукции из России”, – рассказал глава Pirelli.
Однако надо отметить, что эти оптимистичные комментарии были сделаны до недавнего драматичного падения курса рубля и усиления давления на экономику страны. Другие эксперты также настроены более мрачно относительно перспектив бизнеса. Например, главный аналитик IHS Automotive Тим Уркухарт заявил 18 декабря, что автопроизводители все больше обеспокоены своими бизнес-рисками в результате коллапса российского рубля. “Мало смысла в производстве и импорте автомобилей, если компания теряет деньги из-за крайне низкого курса рубля”, – отметил он, добавив, что при соответствующем снижении рынка найти покупателей в любом случае будет не так легко.
По данным IHS Automotive, российский рынок легковых автомобилей снизился за 11 месяцев на 11,6%, несмотря на введение правительственной программы утилизации старых транспортных средств. “Учитывая, что рубль с начала года потерял около половины своей стоимости по отношению к доллару, а экономическая стабильность, которая была краеугольным камнем администрации Путина, оказалась под угрозой, автопроизводители будут в ближайшие недели и месяцы пересматривать свои стратегии развития бизнеса в России”, – заключают эксперты. (Rcc/Химия Украины и мира)