Суммарный объем продаж по фиксированному обменному курсу вырос на 6%; суммарный объем продаж, скорректированный на выручку от продаж глифосата, составил 7%; продажи в IV квартале выросли на 12%; совокупный объем продаж компании по фиксированному обменному курсу вырос на 5% и составил $15,1 млрд.; объем продаж фунгицида ЭЛАТУС в Бразилии превысил $300 млн.; выручка до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) составила $2,9 млрд. – рост на 1%, рентабельность – 19,3%; доход на акцию – $19,42, рост на 1%.
Исполнительный директор “Сингенты” Майк Мак отметил: “В 2014 г. мы достигли целевого роста суммарного объема продаж в 6% при постоянных курсах валют, несмотря на снижение мировых цен на сельскохозяйственные культуры, неблагоприятные погодные условия в Северной Америке и целенаправленное сокращение низкорентабельных продаж глифосата. Пятый год подряд развивающиеся рынки демонстрируют двузначный рост продаж, невзирая на геополитическую нестабильность в СНГ. Не может не радовать и то, что в Западной Европе также наблюдался устойчивый рост наряду с чрезвычайно высокими результатами нашего расширенного портфеля фунгицидов. В Латинской Америке объем продаж нашего нового фунгицида ЭЛАТУС после его пуска в Бразилии составил $300 млн. Это самый крупный вывод продукта на рынок в истории компании “Сингента”, следствием чего стало широкое признание растениеводами фунгицида как средства, обладающего непревзойденной эффективностью против ржавчины сои. Поскольку в настоящее время на развивающиеся рынки приходится свыше 50% наших продаж, управление в нестабильных условиях становится неотъемлемой частью бизнеса. В результате негативного изменения курсов валют, а именно валют стран СНГ, показатель EBITDA был несколько ниже, чем в 2013 г. Негативное влияние на рентабельность по итогам 2014 г. также оказал ассортимент продукции, главным образом в результате сокращения площадей под кукурузой в США. Мы по-прежнему сосредоточены на повышении рентабельности и в ноябре объявили о начале решительных действий по реализации в 2015 г. программы “От снижения издержек к увеличению прибыли”. В результате реализации программы будет повышаться наша коммерческая эффективность, равно как и эффективность исследований и разработок, а также логистической цепочки, что позволит максимально реализовать потенциал интегрированной стратегии и обеспечит рост рентабельности на протяжении длительного времени”. (INFOLine/Advis/Химия Украины и мира)