Химия Украины и мира

Казахстан: в АО “Конденсат” к концу 2015 году начнут выпускать бензин марки Евро-5

Строительство малотоннажной установки по производству моторных топлив в Западно-Казахстанской области завершится к концу 2015 г. АО “Конденсат” первым в республике планирует начать производство бензина экологического класса К5, соответствующего мировым стандартам. Проектная мощность нового производства – 220 тыс. т бензина марок АИ-92 и АИ-95.

“Мы модернизируем действующий завод, введенный в строй в 1998 г. Первоначально занимались только стабилизацией газового конденсата с Карачаганакского месторождения. Затем начали производить дизельное топливо, бензин и мазут. Дизельное топливо в основном продавали на внутреннем рынке, остальные продукты экспортировали”, – сообщил председатель совета директоров предприятия Валерий Джунусов. По его словам, ситуация изменилась в связи с требованием Евразийского экономического союза производить топливо стандартов Евро-4, Евро-5. “Поэтому мы с самого начала поставили задачу – модернизировать завод под высшее качество моторных топлив. Проект имеет большое значение, поэтому он включен в республиканскую Карту индустриализации”, – добавил он.

В реализации проекта задействованы иностранные партнеры. Генеральным проектировщиком выступает казахстанский филиал компании “Северодонецкий ОРГХИМ”. Поставку оборудования осуществляют американская компания Ventech Engineers, ряд российских предприятий. Кроме того, один из ведущих институтов России – ВНИУС (Татарстан) – внедрит на заводе технологию по извлечению серы из нефтепродуктов, что позволит достичь экологические требования класса Евро-5 по содержанию серы в топливе.

“Об инновационной составляющей проекта говорит тот факт, что для его реализации мы приобрели у компании UOP Limited (Великобритания) лицензию на использование технологии изомеризации бензина. Это сложнейшая технология, которая позволяет изменять конфигурацию молекул бензина, что увеличивает октановое число продукта не за счет добавления присадок, а химико-термическим путем. Если оценивать проект по коэффициенту Нельсона, определяющему сложность технологии, то можно говорить о том, что после модернизации данный коэффициент нашего производства будет в 5,5 раз выше”, – отметил Валерий Джунусов.

На заводе планируют выпускать порядка 200 тыс. т дизельного топлива класса К5, а также вакуумный газойль и гудрон. Газойль будет отправляться на экспорт, гудрон – на ближайшие заводы Казахстана, производящие битум. После модернизации штат завода увеличится на 70 человек. (OilNews.kz/Химия Украины и мира)

Exit mobile version