Химия Украины и мира

Россия: нефтяники хотят обложить судовое топливо акцизом

Нефтекомпании предложили правительству ввести акциз на судовое маловязкое топливо. Они недовольны тем, что иногда оно продается под видом дизеля на АЗС по заниженным ценам, из-за этого в 2015 г. бюджет может недополучить до 18 млрд. руб. Акцизы затем предлагается компенсировать судовладельцам налоговыми вычетами. Но в отрасли опасаются, что при вводе акцизов судовое топливо исчезнет из продажи и компаниям придется перейти на дизтопливо, что увеличит их расходы.

Вице-премьер Аркадий Дворкович провел совещание, на котором обсуждалась ситуация с судовым маловязким топливом. Нефтекомпании предложили ввести на него акциз: они обеспокоены, что часть объемов судового топлива продается как обычное дизтопливо для автомобилей по заниженным ценам. Представитель Дворковича заявила, что “вопрос прорабатывается”.

В “ЛУКойле”, “Роснефти” и “Башнефти” от комментариев отказались. В “Газпром нефти” заявили, что введение акциза “позволит избежать участившихся в последнее время случаев фальсификации дизтоплива, под видом которого на АЗС недобросовестных продавцов реализуется судовое топливо”. Для сохранения баланса спроса и предложения на бункеровочном рынке предлагается установить налоговые вычеты на судовое топливо для бункеровки, поясняют в компании. Один из источников в отрасли говорит, что “в целом все нефтекомпании и правительство поддерживают введение акциза”. Его размер может быть установлен “примерно на уровне акциза на дизель” – 3,45 тыс. руб./т, уточняет один из собеседников. Другой источник уточняет, что пока алгоритм налогового вычета не ясен. Похожая ситуация была в 2012 г. с печным топливом, которое также не облагалось акцизом и использовалось как дешевая альтернатива низкокачественному дизелю. Сейчас акциз на печное топливо – 3 тыс. руб./т.

В Минтрансе, Минфине и Минэнерго от комментариев отказались. Но замглавы Минфина Сергей Шаталов в январе допускал введение акциза на судовое топливо. “Надо посмотреть, что предлагается для сохранения баланса интересов судовладельцев, какими будут налоговые вычеты”, – заявили в транспортной компании UCL Holdings. Гендиректор Московского речного пароходства Константин Анисимов замечает, что “смысла в акцизах на судовое топливо немного, так как у заводов оно разное по качеству, а то, которое можно использовать в качестве альтернативы дизельному, не уступает ему по цене”. По его словам, цена топлива, используемого судами, ниже, чем у дизельного, на 10-15%, но оно не может заменять дизельное. Анисимов считает, что акцизы приведут к исчезновению судового топлива из продажи, судовые компании будут вынуждены перейти на дизтопливо, а это приведет к росту цен на перевозки и уходу ряда компаний с рынка.

По словам Максима Назарова из Reuters, в 2014 г. выпущены 12 млн. т судового маловязкого топлива, примерно половина объема осталась на внутреннем рынке и могла продаваться под видом дизеля. Эта проблема старая, правительство не всегда успевает ее решать, а под видом дизеля может продаваться и керосино-газойлевая фракция, отмечает Назаров. “В итоге за последние годы объемы такого “дизеля” достигли довольно внушительных масштабов”, – считает эксперт, это вредит экологии, лишает бюджет доходов (до 18 млрд. руб./год), а нефтекомпании – стимулов проводить модернизацию НПЗ, отмечает Максим Назаров. (Нефть России/Химия Украины и мира)

Exit mobile version