Хотя объемы продаж несколько увеличились, оборот и прибыль Michelin оказались в 2014 фин. году на достаточно низком уровне. Тем не менее, главный исполнительный директор компании Жан-Доминик Сенар заявил, что результаты “служат дополнительным подтверждением сильных фундаментальных показателей группы”. Он добавил, что меры, направленные в 2015 г. на стимулирование роста, включают пуск новых линеек продукции Michelin и “обновление” других шинных брэндов компании. Кроме того, Michelin собирается усилить дистрибуцию продукции.
Товарооборот компании в 2014 г. составил EUR19,55 млрд., что на 3,4% ниже показателей 2013 г. В то время, как в Северной Америке и Китае наблюдался рост продаж Michelin, на европейском рынке сменных легковых и грузовых шин было отмечено снижение. Кроме того, уменьшилась активность на рынках шин для сельского хозяйства и добывающей промышленности. Производственная прибыль снизились на 2,9% до EUR2,17 млрд., хотя маржа по прибыли при этом выросла с 11% до 11,1%. Общая чистая прибыль Michelin составила EUR1,03 млрд., это на 8,5% ниже уровня предыдущего года.
Планы компании относительное европейского сектора оптовых продаж начинают вырисовываться и составлять единую картину: французский производитель шин собирается добиться большего контроля над каналами выхода на рынок продукции. Об этом говорит недавнее увеличение активности Michelin в сфере приобретения оптовых шинных компаний и развития сотрудничества. Аналитики полагают, что с определенностью говорить о планах Michelin относительно оптовых продаж шин можно будет в ближайшем будущем. (Rcc/Химия Украины и мира)