Ученые разработали активное нанопокрытие, предотвращающее обледенение воздушных судов во время полета и будет особенно полезным для беспилотников. Покрытия с углеродными нанотрубками, получившие название HeatCoat, – это новая технология Баттельского мемориального института, некоммерческой исследовательской организации, расположенной в Коламбусе (США).
Сотрудники Баттельского института объяснили, что высокопроводящее покрытие, содержащее углеродные нанотрубки, использует “интеллектуальные датчики”, чтобы сократить скопления льда, контролируя процессы нагревания и используя тот уровень мощности, который требуется режимом полета. Система состоит из нескольких слоев: грунтовки, так называемого согревающего покрытия с углеродными нанотрубками, барьерного и финишного покрытий. При нанесении на поверхность самолета краска создает “обогреваемую зону”. По словам разработчиков, она легче традиционных противообледенительных систем. Возможности новой технологии были опробованы в искусственных условиях и готовы к испытаниям в полете.
Ученые нанесли покрытие на поверхность крыла и деталей двигателя и поместили их в аэродинамическую трубу (АДТ) для изучения обледенения. Таким образом были созданы условия обледенения, которые могут возникнуть во время полета. Покрытие испытывали в АДТ в течение 4 дней. По данным компании, технология успешно справилась со своей задачей. “Баттельский институт сделал долгосрочные инвестиции в этот проект, потому что считает его многообещающим, – сказал Рон Горенфло, руководитель направления HeatCoat Systems. – Последние испытания подтвердили улучшения, которых мы добились, мы готовы перейти на следующий уровень технологической готовности”.
Разработчики заявляют, что их технология “радикально отличается” от традиционных защитных систем, использующих противообледенительную жидкость или горячий воздух двигателя, чтобы нагреть поверхность и разрушить лед. Эти методы, по мнению ученых, могут быть сложными или затратными, особенно для беспилотных летательных аппаратов. (ЛКМ портал/Химия Украины и мира)