В 2014 г. во Франции были проданы 39 млн. шин, что на 0,5% ниже, чем в 2013 г. Снижение не является катастрофическим, но оно произошло впервые за последние 5 лет. Это было вызвано рядом причин, в том числе тем, что французы стали меньше ездить на автомобилях, а также относительно теплой зимой. Из-за последнего фактора продажи зимних шин упали на 18%, несмотря на то, что эксперты постоянно напоминают французским водителям о том, что зимние шины эффективнее летних не только на снегу, но и когда температура опускается ниже 7 градусов.
Недавние снегопады в Альпах снова оживили эту дискуссию, появились мнения о том, что следует сделать зимние шины обязательными. Соответствующий законопроект подготовил представитель департамента Верхние Альпы в Национальной ассамблее Жоэль Жиро, комиссия должна огласить решение в июле. Как бы то ни было, французы не привыкли платить за сезонную смену шин, поэтому у инициативы очень много противников, в том числе среди представителей властей.
Хорошей новостью для французских автомобилистов в 2014 г. стало снижение цен на шины. В то время, как стоимость всех услуг, связанных с машинами, выросла, дешевле стало только топливо, а также шины, чьи цены уменьшились в среднем на 1,5%. На пользу водителям пошла сильная конкуренция и ценовые войны среди ритейлеров, а также рост популярности интернет-магазинов, которые в отдельных случаях могут предложить шины на 15-20% дешевле. Сегмент электронной коммерции развивается настолько быстро, что он вырос в 2 раза за 4 года и сейчас составляет 14% рынка. (Rcc/Химия Украины и мира)