Холдинг “Сибур” при поддержке Федерального дорожного агентства и группы компаний “Автодор” провел совещание, посвященное вопросам импортозамещения и обеспечения качества полимерных материалов в дорожном строительстве. В совещании также приняли участие компании “Газпром нефть”, “ЛУКойл”, “Технониколь”.
Участники обсуждения создали стратегию снижения импортозависимости в дорожном строительстве, куда вошли, в частности, рекомендации модернизировать существующий ГОСТ (2003 года), регулирующий применение полимерных материалов. Эти изменения, по мнению присутствующих, способствуют улучшению качества материалов и развитию технологий.
Игорь Астахов, глава “Росавтодора”, подчеркнул: “Политика импортозамещения должна проводиться в аспекте участия России в ВТО и учитывать не только ограничительные меры, но и создание благоприятных стимулирующих условий. Повышение конкуренции среди отечественных производителей позволит улучшить качество материалов и сделать государственные инвестиции в применение инноваций более эффективными”.
Представители компании “Технониколь” сообщили, что при производстве вяжущего дорожного полимерно-битумного (ВДПБ) на предприятиях используют полимеры “Сибура”. И, согласно заключению РОСДОРНИИ, его применение продлевает срок службы дорожного покрытия в 2-2,5 раза. По словам представителей компании, производительность заводов “Технониколь” составляет 2,8 тыс. ВДПБ в сутки: такого объема достаточно для реализации госпланов в области развития дорожной инфраструктуры. (ЛКМ портал/Химия Украины и мира)