В 2014 г. объем турецкого шинного рынка сократился на 1,5%, заявил председатель местной ассоциации шинных производителей и экспортеров LASID Хакан Байман.
По словам Хакана Баймана, общая емкость мирового рынка в 2014 г. составила 1,7 млрд. шин, увеличившись на 4,5% по сравнению с 2013 г. Быстрее всего росли продажи на развивающихся рынках, например, в Китае и Индии рост составил 9% и 6,5% соответственно. Европейский шинный рынок вырос на 2%, его емкость составила 206 млн. шин, что должно помочь компаниям покрыть убытки, понесенные в течение последних 2 лет.
В Турции в 2014 г. были проданы 20 млн. шин – на 1,5% меньше, чем в 2013 г. При этом продажи в сегменте грузовых шин сократились на 7%. Несмотря на трудности, Байман ожидает, что после периода спада спрос в 2015 г. вырастет на 3-4%. Он добавил, что рынок Турции вырос на 50% за последние 10 лет и продолжит развиваться в долгосрочной перспективе, несмотря на сложности последних нескольких лет. “Турция является влиятельным игроком на мировом рынке, наша продукция соответствует всем международным стандартам, – заявил Байман. – В 2014 г. мы экспортировали шин на $1,127 млрд., значительная часть которых приходится на Европу. В январе объемы экспорта упали на 26% по сравнению с тем же месяцем 2014 г. – со $101 до $75 млн. Я не думаю, что негатив сохранится в течение остального года, на самом деле ситуация будет выправляться”.
Байман добавил, что мощности увеличиваются почти на всех турецких заводах, компании продолжают инвестировать в технологические инновации. Новичок на рынке, японская Sumitomo, как ожидается, пустит с местными партнерами новое производство в Чанкыры в 2016 г., а в 2017 г. Brisa намерена открыть свой второй завод в Аксарае. “Проект Sumitomo – это $500 млн., инвестиции Brisa – $330 млн. только на первом этапе. Мы считаем, что эти вложения позволят как усилить темпы роста турецкого экспорта, так и помочь удовлетворить спрос на внутреннем рынке”, – отметил он.
Последний квартал выдался особенно удачным для производителей благодаря резкому скачку спроса на зимние шины. Доля зимних шин составила 35% от всего рынка. “Грузовые зимние шины являются обязательными в определенный период времени. Мы считаем, что зимние шины должны использоваться на всех автомобилях, поскольку они увеличивают уровень безопасности”, – отметил Байман. (Rcc/Химия Украины и мира)