Несколько танкеров класса Aframax с партиями нефтяной битумной смеси задерживаются в китайских портах из-за проблем с классификацией и опасений по поводу задержки платежей, что уменьшает предложение танкеров для перевозки темных нефтепродуктов в Азии и приводит к росту ставок фрахта. Китайские импортеры закупают битумную смесь в больших количествах, поскольку она намного дешевле мазута и не облагается налогом на потребление.
10-12 партий Aframax находятся в ряде портов КНР, включая Циндао, в ожидании разрешений от таможни, сообщил источник в отрасли морских перевозок. Китайские власти хотят перепроверить претензии импортеров, сказал источник, утверждающий, что некоторые партии содержат мазут. Власти ужесточили проверки после того, как в апреле были импортированы рекордные объемы битумной смеси. Разгрузка танкеров начнется после того, как в лабораториях проверят взятые образцы, утверждают источники. По их словам, некоторые партии предназначены для НПЗ в провинции Шаньдун.
Брокер на сингапурском рынке Aframax отметил, что суда задержаны из-за финансовых проблем контрагентов, а не из-за качества партий транспортируемого сырья. Когда проблемы будут урегулированы, импорт, как ожидается, возобновится в обычном режиме. Некоторые задержки связаны с тем, что импортеры не осуществили платежи в установленные сроки, сказал судовладелец, работающий с Aframax.
Задержки в китайских портах создали дефицит судов на и без того жестком рынке Aframax. Ставки фрахта Aframax в регионе Персидского залива и Юго-Восточной Азии держатся вблизи рекордно высоких уровней. В Азии они резко выросли в мае из-за высокого спроса на подобные суда для краткосрочного фрахта. Не менее 18 Aframax были зафрахтованы на июнь для использования в качестве хранилищ мазута.
Если ранее майские фрахтовые контракты заключались по цене ниже $30 тыс. в сутки, то в последнюю неделю мая Vitol зафрахтовала танкер Coral Sea на 60-90 дней по около $35 тыс./сут. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)