Органическая косметика занимает все более значимую долю рынка азиатских стран: Китай лидирует, но к 2020 г. расклад в этом сегменте поменяется.
Повышающиеся требования пользователей к потребительским характеристикам продуктов, а также меняющийся образ жизни, включающий, например, рост свободно располагаемого дохода, заботу о здоровье и окружающей среде, станут главными драйверами развития азиатских рынков потребительской косметики в направлении роста продаж органических и зеленых решений. Пока Китай остается самым значимым рынком региона, однако в самое ближайшее время такие игроки, как Таиланд, Малайзия, Индонезия и Сингапур вскоре обгонят лидера по темпам роста продаж. Такие данные представила в своем обзоре аналитическая компания Organic Monitor, по данным которой продажи зеленых косметических решений в регионе превысят $1 млрд. через несколько лет.
Несмотря на то, то многие органические брэнды бойкотируют Китай, страна остается на лидирующих позициях – для этого ей хватает сотрудничества с компаниями, не придерживающимися радикальных взглядов на проблему испытания косметики на животных, из-за которой многие отказываются сотрудничать с Поднебесной. High-end брэнды выходят на местный рынок, привлекаемые высочайшей покупательной способностью населения, которая обогнала японское направление – страна Восходящего Солнца на втором месте.
Другая аналитическая контора Future Market Insights исходит в своих исследованиях из более широкого понимания “зеленой” косметики и оценивает продажи в странах ASEAN в $2,5 млрд. в 2014 г. и прогнозирует их рост до $4,4 млрд. до 2020 г. (CAGR в 9,5%). При сохранении текущих темпов роста рынок ASEAN в сегменте косметической органики составит к указанному сроку 6,6% от мирового.
На Таиланд и Индонезию приходится сегодня 53,8% этого сегмента в ASEAN, при этом Таиланд будет доминировать в регионе с 29,3% рынка к 2020 г. Сингапур к тому же сроку продемонстрирует самые высокие темпы роста – 9,8% в год.
По версии Organic Monitor, концептуальные магазины остаются главным каналом реализации продукции на рынке – многие американские и азиатские брэнды открывают сегодня брэндированные магазины, лидером можно назвать Aveda, концепт-сторы которой разбросаны по всей Азии. Растущее число азиатских брэндов, например Forest Essentials, также начинает инвестировать в этот формат, повышая узнаваемость своих линеек. По данным Future Market Insights, продажи в гипермаркетах будут занимать второе место в отношении среднегодовых темпов роста в качестве канала сбыта “зеленой” косметики.
Organic Monitor называет работу в направлении создания положительного “зеленого” образа компаний-производителей главным вызовом, стоящим перед индустрией в Азии – в регионе переизбыток игроков, так или иначе делающих неправдоподобные заявления касательно своих “зеленых” характеристик. Как следствие, потребитель, обнаруживший несоответствие в одном-двух случаях на личной практике, переносит недоверие на весь сегмент в целом, что в итоге становится общей проблемой. Если на Западе работа по стандартизации в этой области, равно как и ответственность за рекламную информацию зеленого характера, началась, например, в виде работы организации Ecocert, то в Азии это движение только начинается. (cosmetology-info/Химия Украины и мира)