Импорт грузовых и автобусных радиальных шин в Индию за 2014-2015 фин. год по сравнению с предыдущим годом вырос на 60% к разочарованию местной шинной промышленности, пытающейся выйти из кризиса. Импорт грузовых и автобусных радиальных шин достиг 780 тыс. штук, что значительно больше показателей 2013-2014 г. (490 тыс.).
По данным Ассоциации производителей автомобильных шин Индии (ATMA), примерно 25% индийского спроса на сменные шины этой категории удовлетворяется за счет импорта. “Импорт дешевых шин, особенно грузовых и автобусных, иногда отличающихся крайне низким качеством, наносит большой ущерб отечественным производителям”, – заявил председатель ATMA д-р Рагхупати Сингхания.
Импорт грузовых и автобусных радиальных шин из Китая за прошедший финансовый год вырос фактически втрое – с 190 тыс. шин в 2013-2014 г. до 550 тыс.; на Китай сейчас приходится около 70% от общего объема импорта шин этой категории. Согласно ATMA, огромный избыток мощностей Китая грозит разрушить шинную индустрию Индии.
В обращении к Министерству торговли Индии ATMA заявляет, что “наблюдаются согласованные усилия по завалу рынка Индии радиальными шинами из Китая, направленные на то, чтобы ослабит технологическое превосходство Индии в производстве шин этой категории. Индийская шинная промышленность за последние 3-4 года инвестировала 20 тыс. крор в производство современных радиальных шин, однако значительная часть мощностей оказалась невостребованной из-за потока дешевого импорта из Китая”. (Rcc/Химия Украины и мира)