Химия Украины и мира

Казахстан: в Западно-Казахстанской области первый бензин марки Евро-5 начнут выпускать к концу 2015 года

В Западно-Казахстанской области (ЗКО)идет строительство второй очереди нефтеперерабатывающего завода АО “Конденсат”. Руководство предприятия заявило, что к концу 2015 г. должны начаться пуско-наладочные работы и выпуск пробной продукции. На строительной площадке третий месяц идет монтаж оборудования.

“В настоящее время с помощью подрядчиков разрабатываются технологические инструкции и регламенты для персонала завода. До последнего времени мы строили, монтировали и закупали оборудование за счет собственных средств. В начале июня между Банком развития Казахстана и АО “Конденсат” было подписано соглашение по финансированию проекта производства бензина марок АИ-92, АИ-95, соответствующего стандартам Евро-5. После изучения проекта стоимостью 200 млн. тенге было принято решение предоставить нам заем в размере 60% необходимого финансирования сроком на 6 лет”, – сообщил генеральный директор группы компаний “Конденсат” Валерий Джунусов.

АО “Конденсат” не получает сырье с Карачаганакского месторождения с 2011 г. Недропользователи готовы предложить его предприятию по мировым ценам. Но бензин компания реализует внутри Казахстана, где цены регулируются. “Мы закупаем сырье у недропользователей Казахстана и России. Казахстанские заводы не в состоянии покупать сырье по мировым ценам. Сейчас мы просим у правительства РК выделить участки для разведки нефти, чтобы в последующем использовать ее для переработки. Правительству неизбежно придется вести переговоры с крупными недропользователями, чтобы республика могла обеспечить загрузку заводов в объеме 17-18 млн. т. Сегодня в нашей стране при добыче более 80 млн. т сырья в год, для собственных заводов поставляется менее 15 млн. т”, – отметил Валерий Джунусов.

Проектная мощность нового производства – 220 тыс. т бензина марок АИ-92 и АИ-95. Кроме того, здесь будут выпускать около 200 тыс. т дизельного топлива класса К5, а также вакуумный газойль и гудрон. Газойль будет отправляться на экспорт, гудрон – на ближайшие заводы Казахстана, производящие битум.

В России, например, объем переработки сырья составляет более 50% от добычи. А Южная Корея ни одной тонны не добывает, ввозит 60 млн. т покупной нефти, из них 70% направляет на экспорт в виде переработанных нефтепродуктов и продуктов нефтехимии. Это говорит о том, что нельзя заниматься только экспортом сырья, пора менять политику: с каждой тонны нефти республика должна получать максимальную выгоду, а не обеспечивать благополучие зарубежных стран. (bnews.kz/Химия Украины и мира)

Exit mobile version