Объем импорта авиационного топлива в июле сократился на 8% до 14,1 тыс. т по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. Поставки по внутреннему рынку при этом снизились на 35% до 11 тыс. т, сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
После полного прекращения поставок РТ/ТС из России в ноябре 2014 г. основным импортером данного вида топлива стала Беларусь. Третий месяц ведутся автомобильные поставки Jet A-1 из Болгарии – 1,33 тыс. т ресурса в июле было отгружено из Бургаса автомобильным транспортом в аэропорт Одессы (оперировал поставками “ЛУКойл Авиэйшн”). Авиатопливо Jet A-1 не поставлялось в Украину с 2013 г., когда присутствовал импорт литовского ресурса. Jet A-1 был сертифицирован в Украине в 2012 г., что позволило использовать для его транспортировки и хранения одни емкости с РТ/ТС. Крупнейшим импортером авиатоплива в июле 2015 г. стала компания ОККО, которая поставила 5,8 тыс. т, что на 600 т меньше, чем общий объем поставок компанией с начала года. “Роснефть” и “Укравиасервис” поставили по 1,4 тыс. т. “Кребо”, оператор поставок кременчугского авиатоплива, продолжает наращивать импорт, отгрузив 0,7 тыс. т РТ в июле, что вызвано снижением производства в “Укртатнафта”.
За 7 месяцев импорт авиатоплива составил 63,7 тыс. т, что на 2% ниже показателя 2014 г. Внутренние отгрузки авиатоплива в январе-июле составили 64 тыс. т (-23%).
Министерство инфраструктуры Украины заявило о планах по привлечению на украинский авиационный рынок литовской компании Baltic Ground Services (BGS), которая, как ожидается, будет поставлять авиатопливо для заправки самолетов по более низким ценам.
С марта 2014 г. прекращена легальная работа аэропорта в Симферополе, с апреля 2014 г. не действуют аэропорты Донецка, Луганска и Мариуполя. По данным Мининфраструктуры, на долю этих аэропортов приходилось около 20% всех пассажирских авиаперевозок в стране. В конце 2014 г. возобновил работу аэропорт Херсон. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)