Экспорт дизтоплива из Китая в ближайшие месяцы, возможно, установит новый рекорд. Его производство на местных нефтеперерабатывающих заводах растет, а потребность в ДТ на внутреннем рынке сокращается.
По итогам августа отгрузки топлива могут превзойти пиковый показатель, продемонстрированный в июне – 670,000 т. По данным базирующейся в Шанхае исследовательской группы ICIS China, в IV квартале 2015 г. ежемесячные поставки ДТ с китайских НПЗ увеличатся до 1 млн. т. Как ожидается, данные об экспорте дизеля в августе будут обнародованы в КНР на следующей неделе.
Местные НПЗ в августе переработали 44,34 млн. т сырья, что на 6,5% выше показателей прошлого года, говорится в отчете Национального бюро статистики (Пекин). Это составляет около 10,48 млн. барр. нефти в сутки, что на 1,8% выше, чем в июле. Такой рост обусловлен увеличением внутреннего спроса на бензины.
“Дизельный экспорт будет по-прежнему расти на фоне увеличения потребностей в бензине”, – отмечает аналитик ICIS China Лин Дзяцин. “Из-за праздников, которые начались в сентябре и продлятся в октябре, жители Китая будут больше путешествовать, что еще больше увеличит потребности в бензинах. При этом использование дизтоплива останется достаточно слабым”, – продолжает аналитик.
Замедление роста промышленного производства и инвестиций в КНР приведет к дальнейшему снижению потребности в дизтопливе, которое потребляют строительный и транспортный сектора экономики. В августе по сравнению с августом 2014 г. рост промпроизводства в Китае составил 6,1% при консолидированном прогнозе аналитиков 6,5%. Рост инвестиций в январе-августе оказался минимальным с 2000 г.
Согласно прогнозам работающей в Вене консалтинговой группы JBC Energy GmbH, в 2015 г. потребности КНР в бензине возрастут на 10%, в то время как потребности в ДТ – на 0,7%.
Китай столкнулся с парадоксальной ситуацией. Потребности в бензинах растут гораздо быстрее, чем в дизтопливе, однако местные НПЗ не могут нарастить производство бензинов без роста производства ДТ. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)