Эксперт, старший преподаватель Московской государственной академии водного транспорта Валерий Чернышев уточнил основные тренды в транспортном обеспечении Севера продукцией нефтепереработки.
“Хотя в начале 2000-х годов и позже были заявлены крупные железнодорожные проекты на Севере России, реализация большинства из них либо откладывается, либо отстает от графика. Поэтому на речной транспорт по-прежнему приходится основная нагрузка в обеспечении Севера РФ нефтепродуктами и другими изделиями нефтепереработки. Из-за обмеления ряда речных артерий в 2015 г. этот завоз периодически запаздывает. Что особенно характерно для поставок в некоторые северные районы Восточной и Западной Сибири. Минимум 70% общего объема завозимых продуктов нефтепереработки на Север приходится на речной транспорт. Причем свыше половины объема речных поставок этой продукции осуществляется в Восточной Сибири. В структуре этих грузов – топливные нефтепродукты (не меньше 50%), а также нефтяные кокс, смолы, гудрон, битум. Большинство речных портов, обслуживающих северный завоз нефтепродуктов и других грузов, обладают необходимой провозной способностью. Но усложнение технологических условий судоходства Юг – Север требует реконструкции ряда речных портов на севере, северо-востоке Сибири и в северных районах Северо-Западного ФО. В структуре флота, используемого для этих перевозок, по-прежнему преобладают суда с 25, а то и с 40-летним эксплуатационным “стажем”. В рамках Российского Речного регистра возможно продление нормативного срока эксплуатации этих судов с 25 до 30 лет. В ближайшие 4-5 лет планируется обновить часть флота, работающего на линиях северного завоза, российскими судами”. (Rcc/Химия Украины и мира)