Производство полиэтилентерефталата (ПЭТФ) является очень перспективной отраслью в Индии и имеет большой потенциал в будущем, заявил Вимал Кедия, генеральный директор компании Manjushree Technopack. По его словам, спрос на ПЭТФ в настоящее время составляет 720 тыс. т, а к 2020 г. вырастет до 2 млн. т.
В Индии ПЭТФ нашел применение в пищевой, косметической, фармацевтической отрасли, а также в производстве напитков. Осваивается новый сектор – молочная промышленность. “Спрос на ПЭТФ в сегменте молочных напитков растет на 25-30% в год”, – отметил В. Кедиа.
Асим Парекх из компании Coca Cola India рассказал, как компания находит новые ниши на индийском рынке благодаря инновационному дизайну бутылок. Являясь крупным потребителем ПЭТФ, Coca Cola представляет пример того, как можно позиционировать себя при помощи тары из ПЭТФФ на рынке, отличающемся высокой конкуренцией. Когда компания снова вышла на рынок Индии, у нее была только одна стеклянная бутылка. Затем она перешла на два вида бутылок из ПЭТФ емкостью 500 мл и 1,5 л. Выпустив 2-литровую пластиковую бутылку, компания открыла для себя большой рынок. Затем Coca Cola выпустила продукцию в бутылках из ПЭТФ емкостью 1,25 л. Сейчас продукция в бутылке емкостью 1,25 л занимает 25% в ассортименте компании. В настоящее время 80% всей тары Coca Cola – тара из ПЭТФ.
Степень вторичной переработки ПЭТФ в Индии составляет почти 70%, то есть одна из самых высоких в мире. Это факт должен быть донесен до сведения широких слоев общественности, чтобы создать позитивный образ индустрии в глазах общества. (Advis/Химия Украины и мира)