“Уралкалий” завершил обратный выкуп 21,98% акций на $2,1 млрд. Количество акций в свободном обращении сократилось до 13,9%.
Индексный провайдер MSCI исключил “Уралкалий” из индекса MSCI Russia, сообщил аналитик “ВТБ капитала” Илья Питерский. Изменения вступят в силу 21 октября. В результате из этих бумаг произойдет отток около $30-35 млн. со стороны индексных фондов.
С ноября 2014 г., когда стало известно о затоплении одного из рудников, “Уралкалий” подешевел в 1,3 раза. Из-за аварии компания пересмотрела инвестпрограмму (решила вложить в увеличение производства $5 млрд.), изменила дивидендную политику (выплаты стали опциональными против обязательных платежей в размере не менее половины чистой прибыли по МСФО). Управляющий партнер “Уралкалия” Дмитрий Мазепин решил, что в такой ситуации проще управлять частной компанией. На скупку своих акций с апреля “Уралкалий” потратил $3,2 млрд. Группа “Онэксим” Михаила Прохорова, крупнейший до недавнего времени совладелец компании, поучаствовала только в одном buy-back, продав 7,9% акций примерно за $700 млн. “Уралхим” бумаги не продавал. Неожиданно во втором выкупе решила поучаствовать Chengdong Investment Corporation, которая владела 12,5% акций с 2013 г.
Ранее “Уралкалий” предупреждал, что после buy-back в свободном обращении может остаться недостаточное количество GDR (менее 25% от общего выпуска) и компании придется провести делистинг с Лондонской биржи. Будет ли компания теперь проводить делистинг с Лондонской биржи, представитель не сказал. Ранее источники, близкие к компании и ее акционерам, говорили, что делистинг пройдет до конца года.
На начало года у “Уралкалия” были $2,2 млрд. на счетах, в начале года она привлекла синдицированный кредит на $630 млн. на корпоративные нужды, кроме этого – $1,5 млрд. в Сбербанке и $800 млн. в ВТБ. После завершения второго выкупа долговая нагрузка компании стала больше 3 EBITDA, подсчитал аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов (на 30 июня чистый долг был $3,5 млрд., или 1,8 EBITDA).
Акционер, консолидировавший 30% акций (не имеет значения – в виде акций или GDR), должен сделать обязательное предложение миноритариям, напоминает партнер Tertychny Law Иван Тертычный. На это у него есть 35 дней, но если до истечения этого срока структуры “Уралкалия” передадут в репо или продадут, необходимости делать предложение миноритариям больше не будет. Сейчас оферта нужна, несмотря на то, что 7,38% акций компании являются обеспечением по сделке репо, подтверждает и руководитель отдела корпоративной практики компании Sameta Ольга Сницерова. По цене последнего buy-back, чтобы скупить 13,9% у миноритариев, компании нужно будет еще $1,3 млрд. С учетом ранее выкупленных бумаг структурам “Уралкалия” – “Уралкалий-технологии” и Enterpro Services Limited – принадлежит 46,14% акций материнской компании. В сентябре “Уралкалий” раскрывал, что 12,6% акций “Уралкалий-технологии” заложили по сделке репо “ВТБ капитал”, еще 7,38% акций в виде GDR заложены как обеспечение по этой сделке. По данным сайта компании, размер квазиказначейского пакета на 16 октября – 33,54%. Представитель “Уралкалия” не сказал, должна ли компания сделать оферту миноритариям. (Rcc/Химия Украины и мира)