Российские ЛКМ обеспечивают судостроение примерно на 75%. Чтобы закрыть потребность, необходимо создать новые судовые покрытия, учитывая опыт иностранных компаний. “В первую очередь это противообрастающие самополирующиеся ЛКМ со сроком службы 5 лет, антикоррозионные ЛКМ длительного срока службы, специальные покрытия для защиты от коррозии топливных и балластных цистерн” – считает генеральный директор ХК “Пигмент” Игорь Уденко.
Недостающие 20-25%, как считает заместитель гендиректора ХК “Пигмент” Андрей Дринберг, приходятся на противообрастающие самополирующиеся ЛКМ, которые в России не выпускаются. По его словам, в ближайшие 2 года появление этих материалов на российском рынке не ожидается: “Мы хотели закрыть потребность страны в производстве этого покрытия, но за свой счет эту задачу выполнить не можем, поскольку материалу необходимо пройти дорогостоящие испытания в тропиках. Совместно с Минпромторгом это направление мы будем разрабатывать в 2016-2017 гг. Приступить к промышленному выпуску разработанной продукции мы сможем в 2017 г. или 2018 г.”. А. Дринберг добавил, что противообрастающие самополирующиеся ЛКМ будут производиться в основном из российского сырья и будут дешевле материалов иностранных компаний.
ХК “Пигмент” поставляем лакокрасочные материалы “Адмиралтейским верфям”, Балтийскому судостроительному заводу, “Севмашу”, центру судоремонта “Звездочка”, cудоремонтному заводу “Нерпа”. (Advis/Химия Украины и мира)