Химия Украины и мира

Казахстан: модернизация НПЗ может затянуться из-за низких цен на нефть

Сроки реализации проекта модернизации Шымкентского НПЗ могут сдвинуться, если цены на нефть не стабилизируются, сказал директор по производству Petro Kazkahstan Oil Products Болат Баетов. Баетов отметил, что в результате падения цен на нефть до почти $40/барр. все страны, которые зависят от нефтяных доходов, в том числе Казахстан, пересматривают свой бюджет.

В ноябре министр энергетики Казахстана Владимир Школьник заявлял, что не исключает возможности переноса сроков завершения модернизации Павлодарского и Шымкентского НПЗ из-за проблем с финансированием.

Баетов сказал, что проект реализуется по графику, вопросы по объему и источникам финансирования модернизации НПЗ решены. Модернизация Шымкентского НПЗ состоит из 2 этапов. Первый этап предполагает реконструкцию установки гидроочистки дизельного топлива, строительство установки производства серы, которые уже завершены, и строительство установки изомеризации. “Сейчас на установке по производству серы мощностью 4 тыс. т завершаются пуско-наладочные работы, думаю, что до середины декабря госкомиссия подпишет акт о приемке объекта”, – сказал он. Строительство установки изомеризации началось, ее планируется ввести в эксплуатацию в конце 2016 г. Второй этап модернизации на заводе планируется завершить в 2017 г., сказал Баетов.

Общая стоимость проекта модернизации Шымкентского НПЗ составляет $1,829 млрд. Реализация проекта позволит увеличить мощность переработки с 5,25 млн. до 6 млн. т, выработку светлых нефтепродуктов – с 61% до 89%, а также довести качество продукции до уровня требований стандарта Евро-4, Евро-5 и сократить объем сточных вод.

В Казахстане функционируют три крупных НПЗ – Атырауский, Шымкентский и Павлодарский. Модернизация ведется на всех заводах. В результате модернизации НПЗ увеличится выработка светлых нефтепродуктов: высокооктанового бензина – более чем вдвое, дизельного топлива – на 20%, авиационного топлива – вдвое. При этом вся продукция будет соответствовать требованиям экологических классов К4, К5 Технического регламента Таможенного союза (К4, К5 являются аналогом европейских стандартов Евро-4 и Евро-5, принятых в странах Таможенного союза).

Компания “КазМунайГаз – переработка и маркетинг”, являющаяся акционером всех трех НПЗ, ранее сообщала, что их модернизация позволит обеспечить до 2023-2025 гг. внутренний рынок страны собственными ГСМ. (trend.az/Химия Украины и мира)

Exit mobile version