Сроки реализации проекта модернизации Шымкентского НПЗ могут сдвинуться, если цены на нефть не стабилизируются, сказал директор по производству Petro Kazkahstan Oil Products Болат Баетов. Баетов отметил, что в результате падения цен на нефть до почти $40/барр. все страны, которые зависят от нефтяных доходов, в том числе Казахстан, пересматривают свой бюджет.
В ноябре министр энергетики Казахстана Владимир Школьник заявлял, что не исключает возможности переноса сроков завершения модернизации Павлодарского и Шымкентского НПЗ из-за проблем с финансированием.
Баетов сказал, что проект реализуется по графику, вопросы по объему и источникам финансирования модернизации НПЗ решены. Модернизация Шымкентского НПЗ состоит из 2 этапов. Первый этап предполагает реконструкцию установки гидроочистки дизельного топлива, строительство установки производства серы, которые уже завершены, и строительство установки изомеризации. “Сейчас на установке по производству серы мощностью 4 тыс. т завершаются пуско-наладочные работы, думаю, что до середины декабря госкомиссия подпишет акт о приемке объекта”, – сказал он. Строительство установки изомеризации началось, ее планируется ввести в эксплуатацию в конце 2016 г. Второй этап модернизации на заводе планируется завершить в 2017 г., сказал Баетов.
Общая стоимость проекта модернизации Шымкентского НПЗ составляет $1,829 млрд. Реализация проекта позволит увеличить мощность переработки с 5,25 млн. до 6 млн. т, выработку светлых нефтепродуктов – с 61% до 89%, а также довести качество продукции до уровня требований стандарта Евро-4, Евро-5 и сократить объем сточных вод.
В Казахстане функционируют три крупных НПЗ – Атырауский, Шымкентский и Павлодарский. Модернизация ведется на всех заводах. В результате модернизации НПЗ увеличится выработка светлых нефтепродуктов: высокооктанового бензина – более чем вдвое, дизельного топлива – на 20%, авиационного топлива – вдвое. При этом вся продукция будет соответствовать требованиям экологических классов К4, К5 Технического регламента Таможенного союза (К4, К5 являются аналогом европейских стандартов Евро-4 и Евро-5, принятых в странах Таможенного союза).
Компания “КазМунайГаз – переработка и маркетинг”, являющаяся акционером всех трех НПЗ, ранее сообщала, что их модернизация позволит обеспечить до 2023-2025 гг. внутренний рынок страны собственными ГСМ. (trend.az/Химия Украины и мира)