Международный конкурс “Инновации в строительстве” открывает «зеленый свет» новым технологиям и разработкам в области индустрии стройматериалов.
В 2016 г. конкурс, организованный комитетом по строительству Петербурга и выставочной компанией “Примэкспо”, пройдет в десятый раз. За это время более 570 российских и зарубежных производителей стройматериалов, оборудования, техники представили на суд экспертов свою продукцию, 175 из них стали победителями и лауреатами конкурса в различных номинациях.
За 10 лет потребителям были представлены теплоизоляционные, отделочные, гидроизоляционные, кровельные материалы нового поколения, современные фасадные конструкции и композитные панели. В 2015 р. лазерное оборудование, измерительные приборы, системы вентиляции и отопления, светотехника, технологии для обеспечения пожарной безопасности. Кроме того, это и продукты строительной химии – фибры, полимерные мембраны, особые добавки, придающие материалам новые свойства и характеристики.
Производители новинок и компании, осуществляющие трансфер инноваций, реагировали на запросы рынка в материалах, технологиях, конструкциях, оборудовании, позволяющих повысить качество конечного строительного продукта, снизить себестоимость строительного производства.
“Конкурс стал интересным и важным событием для строительного рынка, которого производители и потребители всегда ждут с интересом. Кроме того, это эффективный инструмент выявления и продвижения новинок”, – комментирует генеральный директор компании “Примэкспо” Ирина Любина.
В том, что инструмент действующий и реально расширяет возможности производителей, стимулирует взаимодействие с рынком, убедились победители конкурса 2015 г.
“Мы предложили рынку композитные антикоррозионные защитные покрытия, иначе говоря, специальные составы, позволяющие равномерно, без стыков и швов покрывать любые изделия настоящими металлами непосредственно на площадке, на объекте, – рассказывает генеральный директор компании “Солид” Евгений Батухтин. – Должен сказать, статус победителя конкурса “Инновации в строительстве” становится если не пропуском на рынок, то весьма положительно влияет на потенциальных потребителей продукции, они становятся лояльнее, охотно вступают с нами в диалог, дальнейшее сотрудничество”. По словам Евгения Батухтина, спрос на инновационное защитное покрытие, созданное в компании, стал стимулом к дальнейшему совершенствованию продукта. Специалисты компании “Солид” за этот год успешно доработали состав, удешевили процесс производства, что весьма значимо в нынешних условиях рынка. И сегодня не только предоставляют услуги по нанесению защитного покрытия, но и успешно продают продукт.
Расширила присутствие на региональном строительном рынке и компания “ЦЕМСИС”, обладатель диплома третьей степени в номинации “Материалы и технологии для инженерного обеспечения зданий и сооружений”. “Наша компания представляла на конкурс терминальный камень, предназначенный для мощения высоконагруженной территории, в частности аэродромных покрытий, терминалов, портовых площадок, – говорит руководитель службы качества компании “ЦЕМЦИС” Елена Маслова. – Наш продукт инновационный прежде всего потому, что практика использования нежестких дорожных одежд в Санкт-Петербурге пока не получила широкого распространения. Мы предложили наш камень на объекты порта Бронка, и сегодня другие заказчики заинтересовались этой продукцией, география поставок расширилась: сейчас нашим камнем мостят объекты Рыбного порта, порта Усть-Луга, продукт используется при реконструкции морского порта Санкт-Петербург”.
Компания “Пласт-Композит” получила за свою инновационную разработку диплом первой степени. В результате поисков и экспериментов совместно с учеными компании удалось создать композитную арматуру, превосходящую по некоторым характеристикам металлическую. “Конкурс помогает опознать продукт на рынке, по крайней мере, на него начинают обращать больше внимания, – констатирует директор по продажам компании “Пласт-Композит” Ксения Харьковская. – Тем не менее, для нас основной проблемой участия на рынке крупного строительства является отсутствие нормативной базы. ГОСТ был введен, для нас это плюс, но до сих пор у нас нет СНиПов. Это затрудняет продвижение и использование инноваций в принципе. Между тем, наше изделие могло бы применяться в мостостроении, в сооружении парковочных корпусов, химических заводов – там, где необходима коррозионная стойкость”.
У инноваторов, разработчиков и производителей новинок сегодня есть шанс участвовать в процессе импортозамещения, здесь конкурс может стать хорошим подспорьем, считает генеральный директор компании “Примэкспо” Ирина Любина. “В этом году в связи с требованиями времени у нас представлена продукция, направленная на импортозамещение. Мы приглашаем к участию в конкурсе “Инновации в строительстве” все компании, которые работают на российском рынке. Это могут быть отечественные и зарубежные производители, разработчики. И это возможность не только познакомиться с продуктами, которые применяются сегодня, но и увидеть технологии завтрашнего дня, которые позволят в том числе удешевлять и оптимизировать строительный процесс, возводить добротные, качественные объекты”. (Advis/Химия Украины и мира)