Аналитики Mintel назвали основные факторы влияния на развитие глобальной косметической отрасли до 2025 г. По мнению экспертов, за ближайшие 10 лет грань между потребителем и электронными устройствами будет стираться, вода станет ресурсом, который будет попадать под ограничения использования, энергосбережение станет глобальным обязательным условием развития экономики, а натуральные ингредиенты выйдут на первое место в производстве инновационных косметических продуктов.
Что касается первого тренда, то здесь так называемые “умные технологии” сделают каждого потребителя менеджером, управляющим своим здоровьем и потребностями в персональном уходе. Концепция дополненной реальности (augmented reality), в которой ИТ-решения помогают лучше соориентироваться с точки зрения потребительского поведения, в косметике реализует себя в виртуальных зеркалах, нанесении цифровых эффектов в реальном времени с целью косметической “примерки”, умной упаковке, контролирующей темпы расхода продукта, виртуальные витрины в привычном “физическом” ритейле и т.д.
Вода – второй ключевой тренд. С каждым годом чистая пресная вода будет становиться все более ценным ресурсом, что приведет производителей косметики к необходимости изменений в производственном цикле с поправкой на истощение запасов H2O. Собственно, это уже началось и проявляет себя в таких тенденциях, как рост объемов выпуска сухих шампуней, средств для мытья, не требущих споласкивания, аналогичных зубных паст и т. д. Дальше их объемы и востребованность будут расти, а новое поколение этих продуктов будет полностью обходиться без воды как в производственном цикле, так и в алгоритме использования.
Аналогичная ситуация с потреблением косметическими компании энергии: скоро указание на упаковке о том, что продукт произведен с использованием энергосберегающих технологий будет встречаться не реже заверений в его экологичности и натуральности в плане применяемых ингредиентов.
Натуральные ингредиенты останутся в фокусе очень долго и с каждым годом будут расти: “зеленое” направление становится косметическим мейнстримом, особенно на рынках развитых стран. Экологичные натуральные средства можно найти в портфолио практических всех гигантов отрасли, не говоря о нишевых игроках. В следующие 10 лет косметические производители многое позаимствуют из достижений эко-формата в пищевом сегменте: там зеленые тенденции раньше стартовали и получают сегодня более высокий уровень развития, чем косметические ингредиенты. (Ruhim/Химия Украины и мира)